» » Хлеб насущный. Кто такая блудница Раав? Была ли раав блудница бабушкой вооза

Хлеб насущный. Кто такая блудница Раав? Была ли раав блудница бабушкой вооза

Счет гостиницы из римских времен:
Вино и хлеб 1 ас.
Горячая пища 2 ас.
Сено для мула 2 ас.
Девушка 8 ас.
Постель особо не названа;
она включена в счет за девушку.
Бирт

«Верою Раав блудница, с миром принявши соглядатаев (и проводивши их другим путем), не погибла с неверными» (Евр. 11,31).
«И послал Иисус, сын Навин, из Ситтима двух соглядатаев тайно, и сказал: пойдите, осмотрите землю…» (Иис. Н. 2,1-21).
«И пошли юноши, высматривавшие город, в дом женщины, и вывели Раав и отца ее и мать ее, и братьев ее…» (Иис. Н. 6,22-25).
Библия — правдивая книга, которая не толчется вокруг фактов. Вещи называются прямо, без обиняков. Библия говорит, что Раав — блудница, женщина, которая продавала свое тело за деньги.
Это прискорбное сообщение часто хотели завуалировать тем, что установили: она была владелицей постоялого двора. Вероятно это даже верно. Но все-таки остается фактом, что она была девушкой легкомысленного поведения….

В 11 главе послания к Евреям мы находим славный перечень имен тех, которые подвизались «добрым подвигом веры», как герои и герои ни. Как же блудница Раав смогла быть причисленной к этому перечню? Разве «титул», данный ей в Священном Писании, не есть весьма нелестный?

Мы встречаем образ Раав не только в послании к Евреям, но и апостол Иаков в своем послании упоминает ее имя. Когда он называет Авраама, как представителя всех верующих из израильтян, то Раав выступает представительницей всех верующих из язычников: «Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?», Иакова 2:25.

В Евреям 11:31 мы читаем: «Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными».

Наконец имя Раав мы находим даже в родословной Иисуса! Она была удостоена величайшей чести стать прародительницей Господа: » Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея», Матфея…

В летописи мирового шпионажа классической считается так называемая «Иерихонская операция» -которая прославила как ее руководителя — иудейского полководца Иисуса Навина, так и его тайного агента — блудницу Раав.

…Много веков крепость Иерихон стояла на страже у входа в землю обетованную. Город располагался за водной преградой — рекой Иордан.

В эту весеннюю пору Иордан с ревом клокотал под стенами крепости, будто зверь, рвавшийся на волю. Казалось, взять Иерихон невозможно. К тому же Иисус Навин не знал, что творится за его стенами: какова численность гарнизона, крепок ли его моральный дух, какими припасами располагает, готов ли к длительному сопротивлению.

Иисус Навин действовал решительно и дерзко: он послал в разведку двух молодых воинов, переодетых в хананейские одежды. Его наказ был короток и строг: «Идите и высмотрите» . Под покровом ночи лазутчики переплыли Иордан. А утром, как только открылись городские ворота, проникли в город и смешались с…

Блудница (Быт 38:15) - слово это вообще прилагаемое к непотребной женщине, употребляется в Свящ. Писании вообще для означения нечестивого и развратного образа жизни Израильтян, если они нарушали завет с Богом и предавались идолопоклонству и другим порокам (Ис 1:21). Что класс блудниц, или непотребных женщин, существовал у Хананеев, первоначальных жителей Палестины, это видно из истории Фамари (Быт 38:15). Во времена патриархальные и Моисеевы были строгие законы относительно блудодеяния. История блудницы Раав (Нав 2:1, 6:16) доказывает, что Израильтяне, вступая в Обетованную землю, нашли уже в ней этот класс женщин. Во времена Соломона упоминается о двух женщинах блудницах, живших в одном доме (3Цар 3:16). В царствование Езекии встречаются упоминания уже о домах блудилищных (4Цар 23:7). Отличаясь от честных женщин особенностью в одежде, местопребыванием у ворот, что на дороге (Быт 38:14), на улицах, площадях, блудницы в первоначальное время довольствовались за свои бесчестные услуги…

В.Я. Канатуш

Верой Раав блудница, с миром принявши соглядатаев (и проводивши их другим путем), не погибла с неверными.

Каждый из героев веры занимает в плане Божием свое уникальное место, обладает строго индивидуальными, присущими только ему чертами. Каждый из них - личность оригинальная, наделенная редкими, исключительными качествами. Каждого из них Господь одарил богатством внутренних особенностей и духом живой веры, поставив на том месте в истории, которое предусмотрела Его воля и Его премудрое Провидение.

Это то, что мы получаем от Бога. И если бы Господь ограничивался только тем, что Он дает, и не нуждался в сотрудничестве человека, в соработе его воли для выполнения Его планов, то что стоили бы наши рассуждения о героизме веры праведных людей.

Библия показывает, что есть нечто, во многом зависящее и от человека - его воли, его усилий, его стараний, от его доли участия. За эту-то заслугу Господь и…

Читая Иисуса Навина столкнулся с таким фактом.
«И спустила она их по веревке чрез окно, ибо дом ее был в городской стене, и она жила в стене;» (Иис.Нав.2:15)
«Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ [весь вместе] громким [и сильным] голосом, и обрушилась [вся] стена [города] до своего основания» (Иис.Нав.6:19)
«И пошли юноши, высматривавшие [город, в дом женщины] и вывели Раав [блудницу] и отца ее и мать ее, и братьев ее, и всех, которые у нее были, и всех родственников ее вывели, и поставили их вне стана Израильского» (Иис.Нав.6:22)
Как это понять? Какие будут мнения?

Алвин
Христианин
26/02/13 15:03
aleks-vine@ЖЖ

Для начала можно убрать те слова, которые были добавлены при переводе (в квадратных скобках). Получаем:И спустила она их по веревке чрез окно, ибо дом ее был в городской стене, и она жила в стене;» (Иис.Нав.2:15)

Упоминания о проститутках («блудницах») встречается в Ветхом Завете. Блудница Раав жила в Иерихоне во II тыс. до н. э. (Иисуса Навина 6:16). Бороться с ними пытались только изредка, и, как, правило, не очень успешно.

(блудница Раав)

Считалось, что богиня Афродита была куртизанкой. Поэтому в Пафосе, как и в других посвященных ей храмах, обязательно проживала группа сакральных проституток.

В Вавилоне жрицы любви (в прямом смысле слова, ведь эти женщины действительно были жрицами в храмах) были очень уважаемы. Более того: каждая вавилонянка должна была однажды в жизни отдаваться за деньги чужестранцу в святилище Афродиты.

Первым, кто ввёл налог на занятия проституцией, был афинский законодатель Солон (между 640-635 - около 559 г. до н. э.). При нём же возникли бордели («диктерионы»), с девушками, стоявшими нагими у входа для завлечения клиентов.

Высшим слоем проституток были…

Блудница Раав была одной из самых непонятных для меня героинь Священного Писания. То есть понятно, что в итоге она перестала быть блудницей, и это хорошо. Но в Библии выделяется не это, а другой ее поступок, благодаря которому женщина попала в «Галерею героев веры» (см. Евр.11:31). Поступок, как мне казалось, ординарный: она спрятала израильских разведчиков, помогла им бежать и договорилась с ними о том, что при нападении на город ее семья не будет убита. Раав можно понять, но... в чем тут вера-то?..

Взгляд изнутри
Поведение Раав кажется неоднозначным. Во-первых, ее поступок не назовешь образцом патриотизма: как-никак она укрыла не соотечественников, а разведчиков-чужаков, пришедших захватить город. Во-вторых, по признанию самой Раав, весь ее народ был в страхе перед израильтянями из-за тех чудес, которые сотворил для евреев Бог, то есть она была на стороне сильных захватчиков, а не слабых осажденных. В-третьих, эта женщина выглядит эгоисткой: «Пусть весь город будет уничтожен, только моих родных спасите», – не похоже на героизм...Однако не каждую блудницу Бог записывает в героини веры. Значит, стоит присмотреться к Раав повнимательнее. Разглядеть историю Раав мне помог случай.

Мы путешествовали по Европе и в одном из городов увидели старинную крепость. Издали она казалась обычным замком обычного размера. Но вблизи этот «обычный замок» оказался городом-крепостью, в котором и за сутки не рассмотреть всех закоулков и ходов. И вот тут я начала понимать обстановку, в которой жила Раав. Она обитала в укрепленном городе под названием Иерихон. Что такое укрепленный город – я могла увидеть своими глазами: передо мной был почти такой же. Множество ходов – закрытые и открытые; подземелья с решетками; казармы, фуражные комнаты и столовые; многоярусные башни и парадные залы с высоченными сводами – размером с многоэтажный дом... Чтобы изучить все закоулки этого сложного города-муравейника, понадобился бы не один месяц. Но главное – это стены. Они играют особую роль в истории Раав. Ведь она жила в стене.

Если кто-то думает, что женщина ютилась в этакой нише два на два метра, как я раньше предполагала, – этот кто-то ошибается. Вы бы видели эти стены! Я зашла в проход, который находился внутри стены: это была полноценная двухполосная улица, где точно бы разъехались две, а то и три лошади с телегами. А в наше время пара джипов уж точно разминулась бы в таком тоннеле. Но это еще не все: при желании один из джипов смог бы свернуть в боковую комнату, где мог бы разместиться обеденный стол, и оставалось место для пары диванов и камина. И все это – в стене! Вы представляете ее толщину? Мощность укреплений? Средняя городская квартира – мелочь по сравнению с возможной жилплощадью Раав. И вот такой город-бастион предстояло атаковать израильтянам. Зачем им было лезть на эти глыбы? На то были свои причины.

Народный грех
Когда сегодня некоторые говорят об «израильтянах-захватчиках», они упускают из виду причины передела земли, который произошел тогда в земле Ханаанской. Но в Библии, в книге Бытие, сказано четко: Бог не сразу дал Израилю землю обетованную, Он ждал 400 лет. Эти четыре века племена, живущие в Ханаане, обитали там и «наполнялась мера беззакония своего» (см. Быт.15:16). Бог терпел – и заставлял Свой избранный народ ждать. У жителей Ханаана было время покаяться. Но они продолжали творить мерзости, которых ни один человек не стал бы терпеть так долго, как терпел Господь... Они приносили в жертвы своим идолам людей, в том числе детей – собственных первенцев (см. Втор.12:31); они занимались ритуальной проституцией в «священных рощах»; они поклонялись змеям, следовали откровенно сатанинским культам, практиковали черную магию. Жестокость и извращение стали нормой жизни этих народов, а библейские слова о том, что они «дополняли меру беззакония», означают, что жители Ханаана со временем лишь умножали свои грехи. Творя зло, они не знали меры. Но она была – та грань, за которой человека или целый народ настигает суд.

В конце концов, даже терпение Бога было исчерпано, и Он сказал: «Хватит». Из Египта вышло 2 миллиона мужчин, не считая женщин и детей, а через 40 лет их стало на порядок больше. Нашествие многомиллионного Израиля должно было положить конец беспределу в Ханаане. Исторической миссией евреев тех времен было изгнать морально разложившиеся народы со Святой Земли. Если нужно, то под угрозой меча (см. Втор.11:22-23; Лев.18:24; Исх.34:11; Иис.Нав.13:6).

Понимала ли Раав, что ее народ заслужил такую участь? Может быть. Во всяком случае, она сказала израильским разведчикам: «Я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость... ибо Господь, Бог ваш, есть Бог на небе вверху и на земле внизу» (Иис.Нав.2:9,11). У язычников Ханаана был выбор: раскаяться, последовать за истинным Богом и стать частью Божьего народа, как и сделали некоторые из них, – или навсегда уйти с земли, обещанной потомкам Авраама. Раав сделала свой собственный выбор, независимо от выбора сограждан: она встала на сторону Бога. И вот тут мы вплотную подбираемся к самой сути – к тому, в чем заключалась вера и смелость Раав.

Исключение
Иерихонцы, хоть и боялись евреев, все-таки решили не сдаваться, а биться за свое «право на грех». Раав же отделилась от большинства. Не патриотично? Но ведь патриотизм – это не глупость за компанию. Раав не захотела «следовать за большинством на зло» (см. Исх.23:2). Не стала прыгать в пропасть только потому, что так делали все. Она самостоятельно подумала и приняла собственное решение... В отличие от греха, вера в Бога не может быть за компанию, это всегда личный выбор. А за домом Раав следили люди царя – парни из Иерихонской «контрразведки» (см. Иис.Нав.2:3). Если бы они поняли, что эта женщина укрыла агентов Израиля, с ней обошлись бы, мягко говоря, не по-джентльменски, учитывая нравы язычников. Когда понимаешь это, понимаешь и другое: Раав проявила поистине героическую смелость ради спасения своих родных. Она рискнула собой – и не прогадала.

Позже, когда произошло знаменитое «Иерихонское чудо», Бог ответил на поступок Раав, также выделив ее из толпы. Было это так. Израильский народ, до того хранивший полное безмолвие, в один момент воскликнул: миллионы воинов подняли голос. Было ли дело в резонансе звука или Господь добавил к природным силам Свою силу, но в результате стены Иерихона пали. Сами собой, без вмешательства людей. Вся эта громадина, сложенная из камней и накрепко зацементированная – рухнула в один момент... кроме той части стены, где жила Раав, где собрались в ожидании избавления ее родные. Они не погибли «за компанию» с остальными, а остались невредимыми. Личный выбор Раав сделал ее исключением из правила. Ее дом не был разрушен. Ее семья осталась жива и стала частью народа Божьего.

На «ты»
Но вера Раав проявилась не только в ее выборе – укрытии разведчиков. А еще и в том, о чем она договорилась с ними. А именно: она повесит на окно красную веревку, а еврейские воины, увидев ее, оставят в живых всех, кого найдут у нее дома. Раав верила, что разведчики и предводители многомиллионного войска не забудут отдать всем солдатам приказ: «Не трогайте Раав». Она всерьез рассчитывала, что израильтяне, ворвавшись в город, в пылу схватки не забудут о ее красной веревочке! Это кажется смешным, но... поступок Раав имел глубокое основание: она верила в то, что Бог видит, слышит и знает ее. Что Он способен простить ее грехи. Что Ему есть дело до каждого отдельного человека.

Раав уловила самую суть: что великий Бог, который раздвигал море и прогонял целые народы от лица израильтян, – этот Бог, осуществляющий грандиозные исторические перетурбации, – не забудет маленького человека в большом городе. Она верила, что ее не сметет лавина войны, что ее семью минует всеобщее бедствие. Она верила в личные отношения с Богом. Как современному человеку нужна такая вера! Мы порой сомневаемся, что в суете и толчее, среди миллионов других людей, великих идей и массовых проектов Бог помнит о нас. Мы чувствуем себя непросто маленькими, а забытыми. Беспомощными перед давящей махиной жизни, дел, обстоятельств, проблем. Мы не смеем всерьез предположить, что станем исключением из печальных правил этого мира.

Но каждого, кто искренне, всерьез верит в Иисуса Христа, Бог принимает в число Своих детей – Божьего народа. «... Не бойся, ибо Я искупил тебя...

Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, – через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я – Господь, Бог твой... Спаситель твой» (Ис.43:1-3), – так сказал Бог. Раав поверила Ему – и получила от Него чудо. Давайте поверим и мы! Ведь Бог не просто «предводитель масс», Он – Отец личностей. Таких, как мы с вами. И наш удел – не жизнь «как у всех», «за компанию», а личный выбор. Личная вера. И личный результат.

Счет гостиницы из римских времен:
Вино и хлеб 1 ас.
Горячая пища 2 ас.
Сено для мула 2 ас.
Девушка 8 ас.
Постель особо не названа;
она включена в счет за девушку.

Бирт


"Верою Раав блудница, с миром принявши соглядатаев (и проводивши их другим путем), не погибла с неверными" (Евр. 11,31).
"И послал Иисус, сын Навин, из Ситтима двух соглядатаев тайно, и сказал: пойдите, осмотрите землю..." (Иис. Н. 2,1-21).
"И пошли юноши, высматривавшие город, в дом женщины, и вывели Раав и отца ее и мать ее, и братьев ее..." (Иис. Н. 6,22-25).
Библия - правдивая книга, которая не толчется вокруг фактов. Вещи называются прямо, без обиняков. Библия говорит, что Раав - блудница, женщина, которая продавала свое тело за деньги.
Это прискорбное сообщение часто хотели завуалировать тем, что установили: она была владелицей постоялого двора. Вероятно это даже верно. Но все-таки остается фактом, что она была девушкой легкомысленного поведения. Содержателями гостиниц в то время всегда были женщины.
"Экстра-сервис", который они предлагали телесно, вероятно, был включен в стоимость постоялого двора. Интересно заметить, что счет того времени с подробным описанием деталей хотя упоминает суммы за принятые обеды и за девушку, но не имеет специальной суммы за постель. Это очевидно входило в цену за девушку.
Иерихон - маленький город. Может быть место для ночлега у Раав было в городе единственным, приспособленным для гостей. Так соглядатаи, шпионы Иисуса Навина, пришли туда.

Преполагала ли Раав, что чужестранцы являются порядочными израильтянами без побочной цели? Этого мы не знаем. Но вскоре в действие приходит противошпионаж. Царь слышит, что иудейские соглядатаи находятся в стране, и требует их немедленной выдачи.
Между тем Раав, наверное, поняла действительные планы своих гостей. Поэтому она скрывает их на кровле в снопах льна, которые разложены там во время жатвы. Обнесенный стеною город невелик, и жители маленьких домов в узких улицах используют любое место. Открытая плоская кровля в общем-то не является подходящим местом, чтобы скрывать людей. Каждый уже издали может видеть, что там происходит.
У Раав это иначе. Ее дом стоит в двойной городской стене и, следовательно, находится выше. То, что происходит на кровле, скрывается от любопытных взглядов. Никто не может видеть, что там происходит. Соглядатаи пока безопасны, хотя и ненадолго.
Раав с хитростью отсылает разведчиков царя. В то время, когда они обыскивают окрестную местность в поисках шпионов, она разговаривает с израильтянами. "Я знаю, что Господь отдал землю сию вам, - говорит она, - ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость. Ибо мы слышали, что произошло сорок лет тому назад, когда израильтяне вышли из Египта. Как Господь иссушил пред вами воду Чермного моря, так что народ получил брод к противоположному берегу (Исх. 14,16-30 56). Мы также знаем, что произошло недавно здесь поблизости, на другом берегу Иордана. Как два царя аморейских не позволили вам мирно пройти через их пределы и как дорого им это обошлось..."
Раав очень хорошо знает, что Господь сделал для Своего народа. "Ослабело сердце наше, - говорит она, - и ни в ком из нас не стало духа против вас; ибо Господь, Бог ваш, есть Бог на небе вверху и на земле внизу". В этом смысле она является мудрой женщиной, которая действует согласно своего познания. Она обдуманно приступает к делу и храбро развивает свои планы.
"Одна услуга стоит другой! Если я спасу вашу жизнь, согласны ли вы тогда, как ответный дар, пощадить мою жизнь и жизнь моей семьи?"
Естественно, Раав заботится о собственной безопасности, но одновременно она верит в Бога Израилева, что Он сражается за Свой народ и даст ему эту землю. Раав верит, что этот Бог не предоставляет ее народу ни малейшей возможности удержать израильтян за городской стеной. Итак, она поступает по вере, которую имеет.
"Дайте мне верный знак, - просит она, - что вы сохраните в живых отца моего и матерь мою, и братьев моих и сестер моих, и всех, кто есть у них". Червленая веревка, привязанная к ее окну, должна стать знаком.
Некоторые толкователи Библии полагают, что червленая веревка на окне означает позорную профессию Раав, это так сказать ее "красная лампочка". Поэтому это можно было сделать, не вызывая подозрения. Никто в этом не стал бы предполагать шпионажа. Это не исключено. Но во всяком случае это означает ясный договор между партиями.
Раав долго не медлит. Как только мужчины уходят, она сразу же привязывает к своему окну червленую веревку. Она хочет быть уверенной, что ее дом узнаваем среди других домов.
В очах Божиих хорошо, если люди - даже неверующие - принимают свое дело всерьез. Позже мы узнаем это из изречения Иисуса по отношению к Своим ученикам: "Сыны века сего догадливее сынов света в своем роде" (Лук. 16,8).
Неделю позже Бог повторяет чудо Чермного моря. Опять вода разделяется. Сухой ногой израильтяне переходят Иордан, который в это время сильно выступает из берегов. В случае, если дом Раав находился на восточной стороне стены, то она могла видеть, как происходило это чудо. Ведь это происходило непосредственно напротив города Иерихона, который расположен на равнине и откуда хороший вид на Иордан.
Несколько дней позже она видит толпы израильтян, в молчаливой процессии идущих вокруг города. Ворота крепко заперты. Ни один иудей не может войти, ни один хананеянин - выйти.
Время от времени она удостоверяется, действительно ли ясно видна червленая веревка на окне. От этого ведь скоро будет зависеть ее жизнь. Так проходят шесть дней.
Потом наступает седьмой день... Молча, с серьезными лицами израильтяне снова идут вокруг города. И еще раз... и еще раз... и еще раз...
Напряжение внутри и вне городской стены возрастает. Внутри смотрят навстречу будущности со страхом и трепетом. Только в одном доме нет. Здесь царит надежда и доверие. Здесь заключен союз с народом Божиим. Когда семь священников с семью трубами в седьмой раз обходят город, народ восклицает по повелению Иисуса Навина...
Происходит невероятное. Земля трясется. Стены, которые стояли годами, обрушиваются. И внезапно город лежит открытый.
"Верою пали стены Иерихонские", - говорит пишущий Послание к Евреям. Но через ту же веру часть стены остается стоять. Фундамент дома Раав держится прочно (Евр. 11,30.31). Обе стороны сдержали договор. Раав сделала, что ожидалось от нее, и Бог вознаградил ее веру.
Вера Раав в Божию победу для Израиля так сильна, что она смогла убедить всю семью переселиться к ней. Никто из них не погибает. Раав сделала то, что упустил царь, а именно своевременно распознала опасность и приняла действенные меры против этого.
Личность Раав была обезображена, потому что она была обесчещена и загрязнена грехом. И все-таки над всем этим лежит блеск веры. Ее вера была достаточно велика, чтобы поступать по ней. Это отмечает Иаков, который тоже пишет о ней (Иак. 2,25).
Если вера не выдерживает практического испытания, то она мертва и ничего не стоит. Вера наконец узнается по делам, которые видимы снаружи.
"Вера является сильным и задушевным доверием Богу и Божьему Слову", - определяет нидерландский лексикон. Эта вера оказывается и у Раав. Поэтому Бог очищает ее запятнанную картину и вешает ее в одну галерею с героями веры - рядом с картиной Сарры. Эти две женщины между целого ряда мужчин единственными названы по имени.
Раав, как Сарра, героиня веры? Да, потому что у Бога нет ничего невозможного и у Него нет лицеприятия. Он оправдывает беззаконников...
Этим история Раав не заканчивается. После освобождения Иерихона она только начинается. После того, как ее жизнь нашла свое определение, а именно Бога, она может теперь развиваться. Больше ничего не слышно о ее старом ремесле. Она становится благопристойной хозяйкой дома. После того, как ее как язычницу приняли в иудейский народ, она выходит замуж за израильтянина Салмона и становится матерью. Если мы будем оценивать ее материнство по ее любезному и умному сыну Воозу, мужу Руфи (Матф. 1,5 и Книга Руфь), то ее жизнь действительно полноценная.
Руфь становится прабабушкой царя Давида, и этим Раав входит в родословную Иисуса Христа. Это является преимуществом, в котором ей будет завидовать каждая еврейка.
Через веру...
Не открываются ли здесь потрясающие перспективы?

Блудница герой веры

Сегодня мы будем говорить о женщине, которая не только заслужила честь

быть на страницах Святой книги Библии, но стала героем веры. Добилась она этого не только добрыми делами, или сокрытием Израильских соглядатаев-разведчиков, а еще и твёрдой верой. Она входит в первую десятку заслуженных мужей Божьих, таких как Енох, Ной, Авраам, Сарра, Исаак, Иаков, Йосиф, Мойсей, и И.Навин . Секрета здесь никакого нет. «Верою Раав, блудница, с миром принявши соглядатаев и проводивши их другим путем , не погибла с неверными». Раав спасена от явной смерти.

Библия правдивая книга, она называет вещи своими именами и не обходит не удобные вопросы и моменты, чтобы их сгладить или упустить. Она говорит, что Раав,- блудница, женщина, которая торговала своим телом за деньги.

Раав, была владелицей постоялого двора т.к. содержателями гостиниц в то время

были женщины.В их «сервис» (обслуживание),входила и стоимость постоялого

двора и не было столь зазорным, как и в наше время. Сегодня это уже считаетсяпрофеc сией.Во истину, то что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было (Еккл.3:15);

Но Библия говорит и следующие слова: «Кто же прелюбодействует с женщиною, у

того нет ума; тотгубит душу свою, кто делает это» (При. 6:32).

ИЕРИХОН маленький городок, место для ночлега у Раав, возможно было в городе

единственным, приспособленным как гостиница для гостей. Соглядатаи Иисуса Навина прибыли к Раав, как порядочные люди, без каких-либо побочных целей и мыслей.

Хотя мы видим во всем этом чудный промысел Божий. Бог имел ввиду Свою цель: сохранить родословную линия Сифа, о чём я скажу ниже.Мы уже знаем, что были посланы два соглядатая, но не по повелению Божьему и в тайне от народа. Почему? Чтоб избежать тяжелых последствий, как уже было ранее. Мойсей послал 12 соглядатаев (Чис.13:3) и они сами не поверили в успехе войны. Они распространили ложную информацию, народ возроптал и Бог сказал, что никто из вышедших с Египта не войдёт в обетованную землю. Вошло только двое: И.Навин и Халев.

Когда прибыли юноши, СРАБОТАЛА контр разведка,- царь услыхал, что прибыли шпионы и требует их немедленной выдачи, поймать и арестовать. Раав, идёт на явную смерть, если её разоблачат. Она поняла планы своих гостей и решила скрыть их на кровле, в снопах льна, которые сушились после жатвы. Открытая ровная крыша дома не очень подходящее место для укрытия людей, далеко видно. Но, в Раав, все иначе, её дом стоит в двойной городской стене и находится выше остальных, поверхность крыши не видна с улицы.

Раав , хитростью отсылает разведчиков царя и ведет переговоры с Израильтянами, читаем в И. Нав. 2:9-11(читать обязательно). Одновременно, она заботится о своей

собственнойбезопасности и хочет использовать для этого своих гостей. Но, главное

не в этом. Она уже поверила в Бога Израилева, она верит, что её народу нет ни малейшей возможности удержать израильтян за стеной. Она поступает по вере, которую имеет, через победы, дарованные Израилю самим Богом до этого. Она говорит мы знаем , мы уверенны, что победа будет за вами ибо наши сердца растаяли...

Стоит законный важный вопрос, чем спаслась Раав делами или верой ? Некоторые говорят, что Раав - делами спасена, она сделала важное дело для соглядатаев укрыв их от смерти. Давайте прочитаем это место И.Навина 2:9-11 «И сказала им: Я знаю , что Господь отдал землю сию вам; ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость. Ибо мы слышали , как Господь изсушил перед вами воду Чермного моря…..»Я знаю, и мы слышали, да вера от слышания, а слышание от Слова Божья .Раав доверилась соглядатаям, мужамБожьим, а также Господу.Далее мы видим, она берет клятву, от них, что они сохранят жизнь не только её, но и всему дому ея. (И.Нав.2:12-13).

«Красная вервка Раав», говорят некоторые, это красный фонарь её профессии был знаком спасения. Другие говорят , что красный цвет указывает на более отдаленную перспективу, искупительную жертву Нашего Господа Иисуса Христа. Но, что бесспорно, так это то, что красная верёвка , это ясный договор между союзниками, между евреями и язычницей, которых она приняла.

Она действует быстро и решительно, как только мужчины ушли, она сразу привязывает к своему окну красную веревку и уверенна, что её дом узнают среди других, не пройдут мимо,она будет спасена. Она принимает свое дело в серьез и это угодно Богу. Позже Иисус Христос скажет. «Сыны века сего догадливее Сынов Света в своем роде» (Лк.16:8).

Неделю спустя , Бог повторяет чудо «Чермного моря, Израильтяне проходят Иордан как по суше. Раав в это время могла видеть чудо, ибо город Иерихон расположен напротив. Она видела толпы израильтян, молчаливо обходящих город вокруг. Воротагорода крепко заперты, ни войти, ни выйти невозможно. Только сверхестесственное вмешательство могло привести к падению такого города – крепости , как Иерихон.

Раав, время от времени проверяет, видна ли красная верёвка на окне, не сдул ли её ветер от этого зависит её жизнь и жизнь всей родни. С каждым обходом города (один раз в день) напряжение внутри и вне стен нарастало. Внутри смотрят на это со страхом и трепетом, что будет дальше? Только в одном доме мир и покой. Здесь царит НАДЕЖДА и ДОВЕРИЕ, ибо заключен союз с народом Божьим.

Когда 7 священников с 7-я трубами обходят город 7 раз, (число Божественной полноты) по указу И. Навина народ восклицает, и трубы трубят . Происходит что-то невероятное, земля трясется, стены города стоявшие веками, обрушиваются и внезапно рухнули, город открывается. «Верою пали стены Иерихонские по семидневном обхождении.» (И.Нав.11:30). Народ поверил и Бог совершил чудо. В Евр.11:31 Иаков говорит: «Верою Раав-блудница не погибла с неверными» Она была спасена от физической смерти.

Верою пали стены Иерихона, но через ту же веру часть стены продолжает стоять . Что там прочнее фундамент ? Нет, вера и договор удержали стены дома Раав, это Божье вознаграждение за доверие Ему.Вера Раав так сильна, что убедила всю семью переселиться в её дом. Никто из них не погиб, ибо с ними был Бог Израилев .

Личность Раав, эта молодая женщина была большой грешницей, она обезображена грехом прелюбодеяния, душевные раны были глубоки, до этого, никакой чести и достоинствасреди людей не имела. Но Бог видел её плачущее и скорбящее сердце, которогокоснулся, особым образом Дух Святой. В Иакова (2:25-26) говорится, что она делами оправдалась ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ :

1.Вера без дел мертва, она узнается и подтверждается делами, которые видны всем людям. Такая вера способна идти на подвиги, рискуя жизнью, как Раав. Такая вера горы сдвигает.

2.Вера Раав, сильна и жива, потому Бог очищает её и освящает, спасая от явной

гибели, Бог и сегодня делает это и желает тебя спасти.

3.Вера Раав, позволила ей ПОПАСТЬв галерею ГЕРОЕВ ВЕРЫ: Авраама, Авеля,

Эноха, Мойсея, Сары, заметьте, всего две женщины в галерее (Сарра и Раав), среди целого ряда мужчин. Видимо они достойны этого. Но история этим не заканчивается, а только

1.Со своим ремеслом Раав , конечно покончила, раз и навсегда, она бывшая хозяйка благопристойного дома. Она бывшая хозяйка гостинницы, можно сказать публичного дома, становится другой женщиной, полностью доверившейся Богу Израилеву.

2.Раав- язычницу приняли в Иудейское общество (народ), и она выходит замуж за Салмона, это сын Вооза, который женился (Вооз) на Руфи (язычнице). Руфь вышла замуж за родственника Ноемини Ввоза, их сын Овид стал отцом Иессея , а тот стал отцом Давида.

3.Бывшая блудница Раав, входит в родословнуюИисуса Христа (Мт.1:5) (Арам родил Вооза от Раав; Вооз родил Овида от Руфи, Овид родил Иессея)

У Бога нет ничего невозможного и нет лицеприятия. Он оправдывает также беззаконников

и таких падших, казалось бы достойных только гиены огненной, какой была Раав.Благочестивая линия проходит через всю Библию :

Вместо двух сыновей Каина и Авеля, не оправдавших надежд, один убийца, другой хранитель веры и благочестия Авель убит. Бог дарует Адаму и Еветретьего сына СИФ, что в переводе означает утверждение, основание, возмещение . СИФ становится патриархом допотопного мира, столпом на котором утверждается истинная вера. А уже ЕНОС -переводится как слабый, хилый, немощный, смертный . Это друзья мои, указывает на духовное смирение и покорность благочестивых сефитов в проьтивоположностьгорделивым, самомнимым и агресивным Каинитам.Именно во дни СИФИТОВ начали призывать Бога как Иегову. Это дало право называть их сынами Божьими. (Быт.6:1-2) Но очень скоро эти две родословные линии опять начали смешиваться, стирая грань между добром и злом. (сыны Божьии стали брать дочерей человеческих). (Ин.1:12 и 1Ин.3:1-2) читать . Тогда Бог раскаялся, что создал человека и уничтожил всемирным потопом. Но, спаслась одна семья (8 душ): Ной, три сына СИМ, хам и Иафет.

Итак, через целый лабиринт человеческих душ и судеб, Бог сберег благочестивую линию и снова, из трёх сыновей Ноя избирает СИМА (отсюда произошли симиты и Божий избранный народ. В это число вошла язычница РААВ. Почему? Бог видел, что благочестивая линия избранников Божьих может прерваться. Во-истину чудны дела Твои Господи!Я хотел обратиться к тем, кто ещё не примирился с ИХ, вы можете сделать прямо сейчас. Выйти сюда наперёд сказать Иисусу несколько слов в молитве покаяния. Он простит и примет вас в число искупленных детей Божьих. КАКОЙ БЫ ВЫ ГРЕХ НЕ СДЕЛАЛИ, сию минуту вы можете получить прощение.

) или Рахав , или Рехаб (надменность, гордость) - название прилагаемое к Египту в некоторых местах Ветхого Завета (Исх.51:9). Нет оснований думать, что это слово составляет собственно название Египта; по всей очевидности, оно употреблено здесь в иносказательном смысле для обозначения надменности, хвастовства и гордости Египтян. Мысль эта ясно выражена в кн. пр. Исаии, в словах: "сила их (или храбрость) - сидеть спокойно ", без дела (Ис.30:7), т.е. что они храбры только на словах и сидят постоянно без дела, и потому они не надежные помощники, чтобы у них искать помощи и подкрепления. В кн. Иова (Иов.9:13 , Иов.26:12) это слово употребляется о море и означает бушевание, волнение и как бы гордость и превозношение.

II. Раав или Рахав (широкий, обширный отсюда существительное: свобода) (Нав.2:1 ,3, Нав.6:16 , Мат.1:5 , Иак.2:25 , Евр.11:31) - одна из Иерихонских жительниц, обыкновенно называемая Раав-блудница . Некоторые полагают смягчить это оскорбительное название и называют ее содержательницею гостиницы. Раав слышала об Израильтянах и о милостях Божиих, во множестве оказанных им Господом, о победах одержанных ими над царями Аморрейскими, Огом и Сигоном, знала и о том, что и Иерихон должен быть достоянием Израильтян (Нав.2:8 ,11). Когда два соглядатая, посланные Иисусом Навином для исследования Обетованной Земли, пришли в Иерихон и остановились для ночлега в доме Раав, царь Иерихонский узнал об их приходе и их цели и послал отыскивать их. Раав скрыла их на кровле своего дома в снопах льна, находившихся на кровле, и затем в удобное время спустила их по веревке в окно за городскую стену, к которой примыкал дом ее. Следуя ее указаниям, соглядатаи скрывались три дня в одной горе и затем, благополучно перешедши Иордан, возвратились к своему стану. Раав и соглядатаи заключили между собою условие, что первая возьмет червленную веревку и прикрепит ее к окну, или к отверстию, через которое они скрылись, и когда город будет разрушен, то дом ее и все находящиеся в нем будут пощажены (Нав.2:17 ,23). Известие, полученное от Раав, побудило Иисуса Навина немедленно приступить к осаде Иерихона; когда же город был взят и сожжен, Раав и ее род были пощажены, согласно обещанию, данному соглядатаями (Нав.6:17 ,25). После сего Раав вышла в замужество за князя Салмона и вошла в родословную царя Давида и Христа Спасителя (Мат.1:5). Вера Раав засвидетельствована два раза в Новом Завете, именно в соборном послании Иакова (Иак.2:25) и в послании ап. Павла к Евреям (Евр.11:31). "Раав блудница , пишет ап. Иаков, не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?" И ап. Павел пишет: "Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными" .


Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия. . арх. Никифор . 1891 .

Смотреть что такое "Раав" в других словарях:

    - (Рахава) (евр. Рахав): 1) (возм., ширина), иерихонская блудница, к рая укрыла двух посланных Иисусом Навином соглядатаев и оказала им помощь при побеге, попросив за это сохранить жизнь ей и ее семье. Соглядатаи пообещали ей это, предупредив, что … Библейская энциклопедия Брокгауза

    - (греч. ‘Ραάβ), Рахав (евр. râhâb, от корня rhb, «быть широким»?), 1) в иудаистической мифологии имя одного из чудовищ, с которым сражался Яхве (см. в статьях Иудаистическая мифология. Левиафан); 2) в библейском предании (Иис. Нав. 2, 1 21; 6, 16… … Энциклопедия мифологии

    Иисус Навин помиловал Раав. Гравюра Гюстава Доре У этого термина существуют и другие значения, см. Раав (значения). Раав (ивр. רחב … Википедия

    Раав - Блудница, жившая в доме, который примыкал к стене города Иерихона. Веря, что Бог отдаст Ханаан израильтянам, Раав спрятала у себя на крыше двух лазутчиков Иисуса Навина. За это лазутчики обещали пощадить Раав и ее семью, когда евреи захватят… … Подробный словарь библейских имен

    Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Раав - Ра’ав а) (широкая) (Нав.2:1 ,3; Нав.6:16 ,22,24; Иак.2:25 ; Евр.11:31) иерихонская блудница (см.), принявшая двух еврейских соглядатаев, посланных И.Навиным для осмотра Иерихона, и помогшая им скрыться, ибо верила, что город будет предан… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

    Раав - 1) Блудница в Иерихоне спаслась со всем своим домом от гибели, постигшей остальных жителей, потому что она из страха перед Богом Израилевым приняла соглядатаев, посланных Иисусом Навином (И. Нав. 2:1 и дал.; 6:16 и дал.; Евр. 11:31; Иак. 2:25);… … Словарь библейских имен