» » Летняя неделя игр и забав подготовительная группа. Конспект проведения "Неделя зимних игр и забав"

Летняя неделя игр и забав подготовительная группа. Конспект проведения "Неделя зимних игр и забав"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Неделя зимних игр и забав

г. Березники
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Свежий воздух! Он полезен как летом так и зимой. А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом.

Цель:

Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного возраста.

Задачи:

1. В дни зимних каникул создать детям условия для активного отдыха, способствующего снятию напряжения, устранению утомления, восстановлению физических и духовных сил, улучшению эмоционального тонуса, укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

2. Предоставить детям возможность заниматься интересной, разнообразной игровой, музыкальной физкультурной деятельностью с учетом их индивидуальных интересов и склонностей.

3. Развивать навыки формирования здорового образа жизни, а так же ответственность за свое здоровье.

Выставка рисунков «Зимние игры и забавы», Игры-забавы со снежинками и воздушными шариками.

25.12.2011 Среда «ДЕНЬ НАРОДНЫХ ИГР И ЗАБАВ»

Продолжать учить детей использовать в играх с элементы хореографии (хлопки, притопы, поклоны).

Совместные музыкальные игры и забавы с родителями по народным играм и хороводам (игры «Лавата», «Шла коза по лесу», «Бояре, а мы к вам пришли», «Золотые ворота». «Мы мороза не боимся».

Беседа: «Народные приметы»

Прогулка

Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

Обратить внимание детей на повадки птиц. Вспомнить, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв.

Игры и забавы с санками (ледянками)

«Санный круг», «Попрыгунчики около санок»,

«Санный поезд», «Оленья упряжка»

Катание с горки на санках. Сюжетно-ролевые игры с куклами (катаем кукол на санках, с горки)

Чтение сказок русских народных сказок (по возрасту «Каравай»; «Пузырь»; «Зайка»; «Ай, гугу»). Сюжетно-ролевые игры. Игры минутки по народному календарю (приметы зимы, загадывание загадок, половицы, поговорки).

Продолжать укреплять здоровье детей.

Утренняя гимнастика «Белая краска зимы»

«Наша Третьяковка» - рассматривание репродукций картин о зиме.

Беседы об истории возникновения новогодних праздников. Традиции проведения новогодних праздников в семье.

Коллективная работа «Подарки для Деда Мороза»

Прогулка

Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа

Литературный вечер «Зимние посиделки» чтение сказок, разучивание стихов про зиму, новогодние праздники, рассматривание картин про зиму.

Развивать умение детей эмоционально откликаться на игры.

Утренняя гимнастика «Белая краска зимы»

Инсценировка на фланелеграфе сказки «Лиса и заяц», Игра – драматизация по сказке «Зимовье»,

изготовление семейных газет о проведении совместных зимних выходных.

Прогулка

Где чей след

Цель :

Описание и вопросы:

Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу». Катание с горы, катание на лыжах, санках.

Чтение сказок «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Заяц - Хваста».


План проведения недели


«Зимних игр и забав» для детей старшего дошкольного возраста

Дата проведения 23.12.2013-28.12.2013

мероприятия

ответственные

23.12.2013 Понедельник «ГОРОД МАСТЕРОВ»

Расширить знания детей о зиме и развить интерес к зимним играм.

Популизировать зимние виды спорта среди дошкольников.

Развивать творчество в изготовлении снежных построек.

Утренняя гимнастика «Белая краска зимы»

«Зимушка хрустальная»

Беседы, загадки, сказки, пословицы, поговорки, народные приметы о зиме.

Информация для родителей

«О чем говорить с ребенком зимой».

«Веселые зимние игры»

«Поиграй зимой со мной»

Прогулка

Снежное граффити (изготовление снежных построек и ледяных скульптур, украшение их). Участвуют дети, воспитатели и родители.

Спортивные и подвижные игры, эстафеты для детей.

Игры: «Мороз - Красный нос», «Снежная карусель», «Мы - веселые ребята», «Затейники», «Ловишки парами», «Ловишки-елочки», «Ловишки со снежком», «Метелица», «Чья пара скорей?»

Постройка снежной горки для кукол.

Беседы о труде дворника. Учить беречь то, что сделано руками сотрудников детского сада, родителями. Беседы о труде дворника. Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега.

Предложить детям посмотреть, как убирает снег трактор. Кто управляет им? Какие части есть у трактора (колеса, кабина, дверь, грейдер).

Настольные игры, дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры, Рассматривание альбомов с видами спорта, беседы об зимних видах спорта

24.12.2013 Вторник «ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА»

Приобщать детей к традициям большого спорта.

Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

Развивать у детей скоростные способностей, координационных способностей, выносливости.

Воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство, товарищества и умение побеждать и проигрывать.

Воспитывать чувство гордости за свой город

Утренняя гимнастика «Белая краска зимы»

Создание творческой коллективной работы по зимней тематике.

Беседа о здоровом образе жизни (загадки, пословицы, поговорки о здоровье, видах спорта).

Беседы и рассказы о популярных видах спорта в городе Березники. О спортсменах нашего города.

Прогулка

Зимние забавы

Цель : закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке.

Описание и вопросы: познакомить детей с названиями каждой постройки и их предназначением. Разобрать правила игры на площадке.

Спросить у детей какую форму напоминают постройки, для чего их можно использовать.

Игры с элементами спорта (хоккей, лыжи, санный вид спорта)

Эстафеты среди старших дошкольников с санками, лыжами, с элементами хоккея, с метанием и др. (4,5 и 7,3)

Игры-забавы: «Два города», «Чей ком больше»

Беседы об изменении в природе.

Выставка рисунков «Зимние игры и забавы», беседы об истории олимпиады, рассматривание иллюстраций с эмблемами олимпиад

25.12.2013 Среда «ДЕНЬ НАРОДНЫХ ИГР И ЗАБАВ»

Продолжать укреплять здоровье детей.

Продолжать учить реагировать извне на речевые и музыкальные сигналы.

Продолжать учить детей использовать в играх с элементы хореографии (хлопки, притопы, поклоны).

Закреплять умение согласовывать движения с текстом русских народных игр.

Развивать умение детей эмоционально откликаться на игры.

Утренняя гимнастика «Белая краска зимы»

Беседа: «Народные приметы», «Почему жители Урала любят санки», «Любимые игры Уральцев».

«Организация прогулки детей в зимнее время года»

Папка-передвижка для родителей по организации досуга детей зимой.

Прогулка

Наблюдения, беседы «Где чей след»

Цель : развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.

Описание и вопросы: На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы.

У детей спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.

Игры: «Успей первым», «Гонки санок», «На санки!», «Быстрые упряжки».

Катание с горки на санках. Эстафеты. Игра-экспериментирование со снегом.

Ориентирование на местности:

Игра «Найди и промолчи»

Игра «Найди, что спрятано» по схеме, плану.

Чтение сказок русских народных сказок П. Бажов «Серебряное копытце», Игры минутки по народному календарю (приметы зимы, загадывание загадок, половицы, поговорки).

26.12.2013 Четверг – «ЗИМНЕЕ ВОЛШЕБСТВО»

Продолжать укреплять здоровье детей.

Повышать двигательную активность во время прогулки.

Продолжать знакомство с различными природными явлениями (по народному календарю).

Наблюдать за живой и неживой природой.

Формировать знания и умение заботиться о птицах и зверях зимой (изготовление кормушек, приготовление корма для птиц).

Утренняя гимнастика «Белая краска зимы»

«Наша Третьяковка» - рассматривание репродукций картин о зиме. Беседы об истории возникновения новогодних праздников. Традиции проведения новогодних праздников в семье.

Творческая коллективная работа «Давай раскрасим зиму»

Ширма «Русское народное творчество о зиме».

Прогулка

Наблюдения, беседы:

Цель: показать детям новое дерево, назвать его, объяснить, чем оно отличается от березы (зеленое, колючее); дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостные чувства.

Описание и вопросы: Воспитатель предлагает найти березку, посмотреть на нее, обращает внимание на то, что ветки уже голые, совсем без листьев, их нет на земле: она покрыта снегом. Затем ведет детей к елке, спрашивает: что это за дерево? Может быть береза? Дает два названия (ель и елка), говорит, что это тоже дерево, очень красивое, все зеленое. Предлагает детям голыми руками (без варежек) дотронуться до еловых лап – оно колючее. Дети обходят ель кругом, рассматривают ее и радуются ее красоте.

Наблюдение за изменениями живой и неживой природы. Наблюдение за поведением птиц, подкормка птиц.

Экспериментирование со снегом и водой: «Свойства снега», «Следопыт», «Какого цвета снег?»

Зимние забавы: «Зимняя крепость», «Чей ком больше». «Поразим мишень», «Снежные обгонялки».

Литературный вечер «Зимние посиделки» чтение сказок, разучивание стихов про зиму, новогодние праздники, рассматривание картин про зиму.

27.12.2013 Пятница - «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Развивать умение детей эмоционально откликаться на игры.

Закреплять знание сказок, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа.

Продолжать учить использовать русские народные игры

Утренняя гимнастика «Белая краска зимы»

Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу»,

Викторина по сказкам: «Сказка, сказка я тебя знаю»

Семейные газеты, как я провел выходные

Прогулка

Наблюдение: Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, на что она похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают. Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнышке. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду – сыпучий, лепить нельзя.

Русские народные игры: «Казаки-разбойники», «Кружева», «Стоп», "Горелки".

Игры и забавные упражнения.

«Гонки с шайбой», «Передай шайбу», «Забей в ворота», «Снайперы»

Катание с горы, катание на лыжах, санках.

Украшение участка цветными льдинками.

Чтение сказок «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Заяц - Хваста». Рассматривание альбомов с иллюстрациями сказок.

Надежда Шукшина
Планирование «Неделя зимних игр и забав»

Девиз : «Тот, кто веселится, мороза не боится!»

Цель : Формировать потребность быть здоровым, укреплять физическую форму, предоставить детям возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.

Задачи :

Создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;

Обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке ; предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности :

Укрепление здоровья детей;

Выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

Обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений ;

Обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Первый день.

«Зимние чудеса » .

Утро. Побеседовать с детьми о том, как провели новогодние праздники, какие подарки получили от Деда Мороза, о зимнем времени года , объединенные общей темой «Три белых коня» , сопровождающиеся просмотром презентаций, картин о зимних месяцах и их отличительных особенностях. Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка) . З/и «Найди 2 одинаковые снежинки» .

П/и «Рыбачки» . Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями в зимнем уборе . Беседа о красоте родной природы, прочитать им специально подобранные по этой теме стихи, разучить с ними заклички, песенки, потешки. Д/и «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года) . Уточнить свойства льда, снега. Опыты со снегом : - Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет. Вывод : снег легче воды; - Держим снег на ладони, тает. Вывод : снег состоит из воды; - Катаем из снега ком. Вывод : липкий, из него можно делать фигурки; - Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод : поддаются окрашиванию как вода и лёд. Разучивание п/и «Два Мороза» .

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Выставка репродукций картин известных художников о зиме «В царстве Зимушки-Зимы» . Чтение рассказа В. Осеевой «На катке» . Творческие работы детей «Волшебная зима» . Предложить детям обводки, трафареты, раскраски на тему «Зима» . Д/и. «Какой предмет лишний?» . Цель : учить выбирать объекты и явления, характерные для января, формировать умение обосновывать свой выбор.

Прогулка.

Знакомство детей с пословицами и поговорками о зиме : Зима - не лето, в шубу одета. В зимней шубке и морозы - шутка. Зима - лодыря морозит.

П/и «Ловишки со снежками» . Цель : Развивать меткость, глазомер. Самостоятельная деятельность детей. З/и «Волшебный снежок» (геометрические фигуры из снега) . Подготовить для украшения участка контейнеры с цветной водой для заливки разноцветных ледяных форм. Залить в коробку из под конфет разноцветные формы и положить в них веревочки. Оставить для замерзания до следующего дня (разноцветные яблоки) .

Второй день.

«Город мастеров»

Рассматривание тематического альбома «Зима в иллюстрациях русских художников» . С помощью нетрадиционных изобразительных техник по рисованию, аппликации, конструированию предложить детям создать разнообразные игрушки-забавы , зимние пейзажи . З/и «Слушай, гляди, покажи» . П/и «Змейка» . Цель : Развивать умения детей проползать через узкое пространство и находить свое место. Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Рассматривание заранее приготовленных разноцветных ледяных форм, развешивание разноцветных яблок на березу. Украшение зимнего дерева ледяными плодами. Обыгрывание ситуации «Чудо дерево» . Строительство снежного дома; замка; снеговиков; снежных пирогов, куличей. Конкурс ледяных фигур и узоров «Тайны ледяной мозаики» . С помощью льдинок из замороженной в контейнерах и цветной воды дети выкладывают различные плоскостные фигуры и узоры. Оценивание творческих работ будет проводить сама Снежная королева.

Соревнование «Чей комок больше?» . П/и «Два Мороза» . Цель : развивать партнерские отношения в игре.

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов (елочка, ледяная горка, гирлянда) . Чтение Н. Носов «На горке» ."Изготовление рождественских пряников". Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Прогулка.

«Сбор ледяных сокровищ» и строительство снежных построек, укрепляем, украшаем, приобщаем родителей; совместные игры детей с родителями, самостоятельная игровая деятельность – лепим снежную бабу, дворец Снежной Королевы. Санный поезд», разучивание новых подвижных игр. П/и «Мы - веселые ребята» . Цель : развивать быстроту движений, умение играть в коллективе.

Третий день.

«Зимние встречи » .

Беседы : «Забота о птицах зимой, «О жизни животных в лесу» . Физкультминутка «Зимние забавы » . Дети имитируют игру в снежки (можно раздать «снежки» - комочки, сделанные из ваты, синтепона или поролона, катание на санках (дети разбиваются на пары; один бежит впереди, как бы катя санки за веревку, второй бежит следом за первым, «держась за веревку» … П/и «Дедушка Мазай» . Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Путешествие в зимний лес , встреча с лесными зверями (дети наряжаются в костюмы лесных зверей) .

1 «Какой зайчик быстрее?» . Зайцы должны допрыгать до определенного места и поднять флажок.

2.«Попади в корзину»

Все звери встают в круг. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждому выдаются снежки. Участники в порядке очереди начинают бросать снежки в корзину.

3 «Трудная ноша»

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по лопатке и кубику. Стоя рядом, игроки держат кубик на лопатке, начинают переносить в нужном направлении. Кто быстрее справится с заданием, тот из игроков считается победителем.

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. П/и «Хитрая лиса» . Цель : Развивать умения детей угадывать друзей по голосу. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Конкурс семейных фотоальбомов и фотографий группы «Зимняя прогулка » .

Прогулка.

Разрешение проблемных ситуаций : «Какую погоду не любят санки» . Экологическая акция «Берегите птиц зимой!» . Беседа «Забота о птицах зимой» . Сооружение настоящей «Птичьей столовой» , с разнообразным кормом для птиц, наблюдения за птицами. Привлечь родителей, предложить рассказать детям как они дома помогают птицам зимой. Разучивание стихотворения «Покормите пицц зимой» . Рисование палочкой на снегу. П/и «Снежная карусель» .

Четвертый день.

«Русские народные игры и забавы » .

Беседа «Если хочешь быть здоров» . Рассказ воспитателя о зимних видах спорта , отгадывание загадок о спорте. Русские народные игры по выбору детей. (Приложение 1)

Воспитатель : Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Воспитатель : Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.

ЗИМА какая?

Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная,

вьюжная и т. д.

СНЕГ какой?

Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый липкий, искристый…

НАСТРОЕНИЕ какое?.

П/и «Я по полю шла» . Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды. Физкультурный досуг «Мы мороза не боимся!» с разнообразными эстафетами, играми-забавами , подвижными играми. (Приложение 2) Игра «Угадай, чей след?» цель : обогатить содержание прогулки в зимнее время ; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Чтение С. Михалков «Про мимозу» . Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» . (Поднос с мелкими бумажками. Дети дружно дуют на ``снежинки``) .

П/и «Берегись, заморожу!

Прогулка.

"Кто самый ловкий"(эстафета) .

Пройти по снежному валу, пробежать по лабиринту, пройти след в след, забить клюшкой снежок в ворота и вернуться к своей команде. Игра-забава «Ослик – тяжеловоз» . Катание друг друга на санках. Зимние забавы с использованием народных подвижных игр.

Пятый день.

Тема : «Сказочный калейдоскоп» .

Утро. Театрализованные представления, этюды. З/и "Лови-бросай, сказки называй!". Организация театрализованной и игровой деятельности детей, создание условий для самостоятельного творчества детей в игре.

Игра «Подбери слово - действие» . Что можно делать на коньках? (кататься, лететь, догонять, скользить) На санках? (съезжать, спускаться, подниматься) На лыжах? (ехать, спускаться, идти, кататься) и т. д. П/и с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени… ”.

Встанем вместе мы в кружок. Будем мы катать клубок,

Прогулка.

Рассматривание окружающей обстановки. Экскурсия на соседние участки, рассматривание зимних построек . П/и «Веселые пингвины» , «Снежинки и ветер» , «Берегись, заморожу» .Игры со снегом. Катание друг друга на санках. З/и «Вот так» (На каждый наш вопрос надо всем дружно ответить : «Вот так!» и повторить жест). Как живешь? Как идешь? А бежишь? Ночью спишь? Как берешь? Как даешь? Как шалишь? А грозишь? Ну, а дразнишь как?

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!»

Разучивание физминутки :

Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет.

Мы катаемся на лыжах.

И встаем мы на коньки,

Мы катаемся на санках

И играем все в снежки.

Разучивание и обыгрывание потешек (с использование движений и пальчиковых игр, шапочек-масок, атрибутов для ряжения).

Прогулка.

Уточнить значение слов "гололед", снегопад", "поземка", "метель", вьюга". Лепка праздничного торта из снега. Обыгрывание постройки. Игры детей по выбору. П/и «Пирог» . Цель : вызвать радость, веселое настроение.

(Приложение 1)

Русские народные игры.

1. «Пирог» (под русскую народную мелодию)

Правила игры : дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог» . Все поют :

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мягошенький,

Режь его, да ешь.

После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога» , уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог» . Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов» .

2. Игра с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени… ”.

Встанем вместе мы в кружок Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет, Тот для нас плясать пойдет.

3.«Берегись, заморожу!»

Дети считалкой выбирают Мороза. Он уходит в сторону и "засыпает". На противоположной стороне площадки"дом"детей. Пока Мороз «спит» , дети бегают, а когда просыпается говорит : " Берегись, заморожу! "Дети должны быстро прибежать и спрятаться в "домике". Кого Мороз догоняет, того отводит в свой дом. Когда в его домике окажется 2-3 ребенка,

выбирают нового Мороза.

4. «Снежная карусель» .

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря : «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону» . Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет : «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю» . Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

5. «Мы - веселые ребята» .

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети) . Играющие хором произносят : «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

6. «Ловишки со снежком» .

Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.

Физминутка :

Мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем. Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску, оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, и гримасы все состроим.

Как скажу я цифру три, все с гримасами замри. 1-2-3!

Приложение 2

Физкультурный досуг «Мы мороза не боимся!»

Эстафета “Быстрые лыжники”.

Первый участник надевает лыжи и едет до ориентира, возвращается к команде и передает эстафету следующем участнику.

Эстафета "Меткий стрелок".

Участники команды делятся на пары, около каждой пары стоит корзина. По команде каждый участник старается попасть снежком в корзину противника и передают эстафету следующему участнику.

Эстафета "Кенгуру"

Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки и обратно. Затем передаётся мяч следующим игрокам, и встают в конец колонны.

Соревнование "Найди, кому что нужно"

Воспитатель показывает по очереди каждой команде атрибуты спортивных игр (либо иллюстрации, а дети отгадывают, какому виду спорта этот атрибут подходит. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов.

Эстафета "Прыжки парами"

По сигналу игрок, стоящий вторым в паре, кладёт руки на плечи первому и они прыгая на двух ногах, вдвоём начинают выполнять прыжки между предметами до ориентира. Назад возвращаются бегом, взявшись за руки.

Салки – догонялки со снежками.

Любовь Олеговна Семенова
Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав».

Группа: старшая логопедическая

Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми.

ПОНЕДЕЛЬНИК - «ДЕНЬ НАСТОЛЬНЫХ ИГР»

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Разнообразный мир игр» (Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией. Воспитывать умение планировать и договариваться о совместных играх.)

Заучивание и обсуждение пословиц:

Играй, играй, да дело знай.

В игре да в попутье людей узнают.

Д/и «Да - нет» (на развитие слухового внимания, выдержки)

Уход за растениями в уголке природы (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы)

Дежурство

Фотовыставка «Играем все вместе».

Настольная игра «Веселые гонки»

Индивидуальная работа: составление рассказа о своей любимой настольной игре

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за растениями на грядках

Исследовательская деятельность (в рамках проекта). Выяснить: где на грядках земля высохла сильнее, почему? (развивать познавательную исследовательскую деятельность, умение самостоятельно делать вывод, на основе увиденного.)

П/и «Мы веселые ребята», «Выбивной мяч»

(формирование навыка двигательной активности детей, развитие внимания, ловкости, сноровки, воспитание умения играть в коллективе)

Труд на участке - полив огорода

Д/и «Какая это игра?» (классификация игр)

Ситуативный разговор «Где нельзя играть?»

С/р игра «Семья» - «На отдыхе»

(Развивать умение распределять роли, развивать сюжетную линию, умение организовывать свой досуг. Воспитывать доброжелательное отношение к членам коллектива.)

Игра с зеркалом «Солнечный зайчик»

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге - на развитие координации движений

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - оздоровительная гимнастика после сна: «Потягивание», «Просыпалочка-заряжалочка»

Игра – презентация «Моя любимая настольная игра» - формировать умение детей составлять связный рассказ о своей любимой игре с помощью мнемотаблицы, развивать интерес детей к настольным играм.

Труд - стирка кукольного белья

С/р игра «Магазин игрушек»- «Покупка игры для друга»

(Развивать умение вести ролевой диалог, помочь в развитии сюжета, умение выражать свое желание, воспитывать желание доставлять радость другим людям, воспитывать навыки культурного общения)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, работа с календарем погоды.

П/и на развитие координации движений и ловкости «Выбивной мяч».

Настольная игра по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность с мячами

Работа с родителями: Консультация для родителей «Развивающая среда ребенка дома». Индивидуальные консультации с родителями по наличию у детей головного убора.

ВТОРНИК - «ДЕНЬ СПОРТИВНЫХ ИГР»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем заниматься физкультурой и спортом?»

(Способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности, занятий физкультурой и спортом)

Чтение и обсуждение С. Маршак «Дремота и зевота»

Труд на участке

Оформление горки в песочнице, увлажнение песка

Организация самостоятельной деятельности детей:

Рассматривание иллюстраций с видами спорта

Игра «Узнай игру по словам»

Самостоятельная деятельность по интересам

Дежурство

Индивидуальная работа: упражнения в определении первого и последнего звука в слове

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растениями в цветнике

(формировать умение самостоятельно решать, какой уход требуется растениям).

П/и «Футбол», «Перебрось мяч через сетку» - формировать навык двигательной активности детей, развивать умение играть в коллективе

Труд: помощь воспитателю в прополке, рыхлении и поливе цветов на клумбе.

Д. игра «1,2,3 – к дереву беги» - развивать ориентировку в пространстве, умение находить дерево по отличительным признакам.

Этюд «Узнай настроение» (работа с пиктограммами)

С/ р игра «Семья» - «Организация домашнего праздника»

(Развивать умение организовывать досуг своих гостей, распределять роли, выстраивать диалог)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Индивидуальная работа: развивать умение прыгать через короткую скакалку с вращением вперед и назад

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - разучивание новой физминутки

Нужно спортом заниматься,

Каждый день тренироваться.

Мы начнем без промедленья

И ногами дружно топать,

И руками громко хлопать.

Повороты влево- вправо

Выполняем мы на славу.

Теперь прыжки на месте.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе.

Будем мы здоровыми,

Будем все мы сильными.

Будем от гимнастики

Самыми красивыми.

Трудовое поручение «Наведем порядок в дид. играх»

Ситуация для общения «Что такое личная гигиена?»

(развитие понимания значения и необходимости гигиенических процедур)

С/р игра «Поликлиника» -«Вызов врача по телефону для бабушки» Развивать умение вести диалог по телефону, использовать вежливые обороты речи, развивать умение взаимодействовать).

Рисование на тему «Спортивная эмблема» (развитие фантазии, воображения)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за природой (Развивать умение видеть прекрасное, подмечать характерные приметы лета, передавать свои впечатления в речи)

П/и на развитие слухового внимания, быстроты реакции «Краски»

Самостоятельные игры детей

СРЕДА - «ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ И ИГРЫ»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя любимая игрушка»

(познакомить детей с разнообразием игрушек, материалами из которых они изготовлены)

Обсуждение пословицы:

Юн - с игрушками, а стар - с подушками.

Кто в куклы не играл -тот счастья не видал.

Д/ игра «Кто больше запомнит?» (развитие слуховой памяти и внимания)

Труд Помощь дворнику в уборке участка

Организация самостоятельной деятельности детей:

М/п игра «Испорченный телефон»

Самостоятельные игры с любимыми игрушками

Дежурство

Индивидуальная работа : упражнение в подборе слов определений к слову «игрушка»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника

(Воспитание трудолюбия, формирование привычки соблюдения чистоты)

Обсуждение пословицы: «Чисто не там, где метут, а там где не сорят!»

П/и «День и ночь», «Морская фигура» - формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции и бега

Д. игра «Четвертый лишний»

Труд на участке

Помощь дворнику в уборке территории

Экспериментирование с песком (в рамках проекта)- покраска песка гуашью

С/р игра «Поедем на автобусе»

(Развивать умение детей выполнять элементарные правила поведения в общественном транспорте через игровые ситуации, самостоятельно распределять роли водителя, контролера, пассажиров с детьми, пожилых людей, развивать ролевой диалог, воспитывать вежливость, скромность)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Индивидуальная работа: упражнение в прыжках в высоту

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение Дж. Родари «Волшебный барабан»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - босохождение по массирующей поверхности

Д/и «Танграм» (развитие конструктивного навыка, логического мышления)

Игра – презентация «Угадай мою любимую игрушку»

Развивать слуховое внимание, мышление, формировать умение детей описывать с вою любимую игрушку.

С/р игра «День рождения друга» (Обсудить с детьми правила поведения в гостях, напомнить, как правильно дарить и принимать подарки; побуждать детей самостоятельно развивать сюжет, использовать вежливые обороты речи, развивать диалогическую речь)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за облаками (определить, какие облака на небе, на что похожи, предложить детям подумать, почему плывут облака)

М/п игра на развитие слухового внимания и логики «Съедобное – несъедобное»

Ситуация для общения «Я обидел друга»

Рисование на асфальте по замыслу

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями: Буклеты для родителей «Поиграйте с детьми!». Индивидуальные консультации «Облегченная одежда для детей летом».

ЧЕТВЕРГ - «ДЕНЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя «Народная игрушка»

(Познакомить детей с понятием «народная игрушка», рассказать о народных игрушках «Дымковской и Богородской». Воспитывать желание узнавать историю родной страны).

Рассматривание выставки «Народных кукол»

Ситуативный разговор «Что значит уметь уступать»

Организация самостоятельной деятельности детей:

Рассматривание альбомов «Народная игрушка России»

Русская народная игра «Чудесный мешочек»

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Дежурство по столовой (сервировка столов, помощь взрослым в уборке посуды)

Индивидуальная работа: упражнение «Столько же, больше, меньше на 1»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами на участке

(Продолжать знакомить детей с птицами обитающими на участке. Упражнять в узнавании по внешнему виду, голосу, повадкам. Воспитание бережного отношения к пернатым)

Исследовательская деятельность: найди гнезда птиц на участке.

П/и «Мышеловка», «Передай мяч» (эстафета) – формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции, координации движений

Труд - прополка огорода от сорняков

С/р игра «Семья – отдых на озере»

(помочь детям развить сюжет, формировать навыки безопасного поведения у воды, развивать умение вести ролевой диалог)

Экспериментальная деятельность (в рамках проекта)- рисование на песке

Самостоятельная игровая деятельность детей

Ситуативный разговор «Когда песок опасен»

Индивидуальная работа: упражнение на развитие движений «подскоки с продвижением вперед».

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение р. н. сказки «Елена Премудрая»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - босохождение по ребристой поверхности

Творческая деятельность - раскрашивание народной игрушки

Д. игра «Собери сказку»

С/р игра «Семья – отдых на озере» - продолжение

Изготовление игрушки своими рукаими - оригами.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за ветром

(Наблюдение с детьми за признаками ветреной погоды, сравнить летний и зимний ветер, предложить детям определить направление ветра с помощь вертушки)

П/п игры на развитие меткости, упражнение в беге «Зайцы в огороде», «Выбивной мяч»

Труд помощь воспитателю в мытье игрушек

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями: Организация выставки «Народной куклы». Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

ПЯТНИЦА - «ДЕНЬ МЯЧИКА».

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Такой разный мяч»

(Познакомить детей с разнообразием мячей, их классификацией по назначению и материалам из которых они изготовлены).

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В Маяковского (беседа по прочитанному)

Д/игра «Шло слово по дороге – раздели его на слоги»

Организация самостоятельной деятельности детей:

М. п. игра с мячом «Съедобное – не съедобное»

Раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами и шаблонами.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Дежурство

Индивидуальная работа: упражнение «Сосчитай вагоны у поезда» (состав числа из единиц с помощью палочек Кюизенера)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за насекомыми

Исследовательская деятельность

Наблюдение за тлей на перцах и кустарниках (Познакомить детей с названием вредителей на растениях, способами борьбы с ними).

Беседа «Логические цепочки в природе»

П/и «Пронеси не урони»,«Попади в корзину» - формировать навык двигательной активности детей, развивать координацию движений, меткость

Труд на участке

Мытье листьев перцев мыльной водой от тли.

С/р игра «Юные защитники природы» - «Очистка окружающей среды от мусора».

Развивать умение выстраивать сюжетную линию, распределять роли, придумывать диалог. Воспитывать бережное отношение к природе)

Выкладывание фигурок из камней (развитие фантазии, мелкой моторики рук).

Индивидуальная работа: «Перепрыгни, не задень»

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение сказки Г. Андерсена «Принцесса на горошине»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Конкурс детских рисунков «Я - играю»

Сюжетно- ролевые игры по желанию и замыслу детей

Труд - наведение порядка в книжном уголке, при необходимости ремонт книг.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за погодой (сравнение погоды днем и вечером, ее характеристика)

П/и на развитие ловкости, внимания, бега- «Гуси – лебеди»

Ситуативный разговор «Встречаем маму (папу, бабушку и) вечером в детском саду»

Игры с обручами и скакалками

План недели зимних игр, забав и развлечений. Средняя группа.

Дни недели

Название

Мероприятия

Понедельник

День спорта.

Девиз: «Зимой не стесняйся – спортом занимайся!»

I п/д В группе : рассматривание иллюстраций зимних видов спорта. Отгадывание загадок о видах спорта, спортивной одежде и обуви.

На прогулке : проведение подвижных игр и упражнений (Снежная карусель, Мы весёлые ребята, Ловишки со снежком, Поезд едет в туннель, Снайперы, Кто дальше); катание с ледяной горки; самостоятельная игровая деятельность детей.

II п/д В группе: беседа с детьми о том, как надо одеваться зимой, как укреплять свое здоровье, заниматься спортом.

Выступление медсестры о том, как следует заботиться о своем здоровье зимой, показ точечного самомассажа.

На прогулке : катание с ледяной горки; самостоятельная игровая деятельность детей.

День народных гуляний.

Девиз: «Тот, кто веселится, мороза не боится!»

I п/д В группе : Организация выставки атрибутов русской народной одежды (лапти, валенки, шерстяные носки, платок) и домашней утвари (чугонок, туясок, рушник, веретено), музыкальных инструментов (деревянные ложки, балалайка, гармошка, глиняные свистульки) ; краткий рассказ о жизни наших предков на Руси зимой. На прогулке: Народные игры и забавы на свежем воздухе: Мороз красный нос, Ручеёк, Кот и мыши, Гуси-гуси, Здравствуй дедушка Мазай, Вышибалы, снежки, катание с ледяной горки, сюжетно – ролевые игры с куклами (катаем кукол на санках, с горки), самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

II п/д В группе: рассматривание картин, иллюстраций (книги, календари) о зиме; слушание аудиозаписей песен о зиме, классических произведений (П.И.Чайковский У камелька).

На прогулке : совместные игры детей с родителями «Зиму встречаем, весело играем». Катание на санках, паровозик, игры в снежки, догонялки.

День досугов.

«Зима-сказочница».

I п/д Музыкальный досуг: «Зимняя сказка». Показ детям младшей группы новогодней сказки; проведение совместных подвижных игр и развлечений.

На прогулке : проводим хороводные игры (Едут-едут наши санки, Ёлка красавица всем вокруг видна, Добрый дедушка Мороз), вспоминаем новогодний праздник; катание с горки, самостоятельная игровая деятельность детей.

II п/д В группе : викторина «Зима хрустальная». Загадки о зиме, зимних явлениях.

На прогулке : самостоятельная игровая деятельность детей, подвижные игры по желанию детей.

День строительства снежных и ледяных построек.

Девиз: «Превратим участок в сказку!»

I п/д В группе: Коммуникация.

На прогулке : «Сбор ледяных сокровищ», рассматривание заранее приготовленных разноцветных ледяных форм, выкладывание узоров; строительство снежного дома; замка; снеговиков; снежных пирогов, куличей.

II п/д В группе: Рисование. «Волшебные лыжи». Развиваем воображение; воспитываем сотрудничество, умение работать по подгруппам, дружно.

На прогулке : продолжаем строительство снежных построек, укрепляем, украшаем, приобщаем родителей; совместные игры детей с родителями, самостоятельная игровая деятельность.

День путешествий.

Девиз: «Не зеваем детвора, путешествовать пора!»

I п/д В группе : рассматривание на глобусе (карте мира), частей света, океанов; создание эмоционального настроя на путешествие.

На прогулке : спортивный досуг «Кругосветное путешествие».

II п/д Путешествие по территории детского сада, рассматривание снежных построек на участках других возрастных групп, проведение совместных подвижных игр.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ПОНЕДЕЛЬНИК. Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой. 1 п /д. Кто дальше? Играющие становятся в шеренгу. В каждой руке у них по снежку. По указанию взрослого: «Бросай правой (левой)!» - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим. Поезд едет в туннель. Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети - вагоны. Паровоз гудит: «Ту-у-у!». По этому сигналу поезд трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой играющий, и поезд снова отправляется в путь. Снайперы. На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю и другой предмет. Дети стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей – по числу предметов-целей. Снежная карусель. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется. Мы – веселые ребята. Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового. Ловишки со снежком. Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка. Санный поезд. Взрослые или дети постарше возят санный поезд – трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши.Дети по очереди катают друг друга на санках, или двое едут на связанных между собой санках, а двое их везут. Потом они меняются местами. Зайка беленький сидит. Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:Зайка беленький сидит и ушами шевелит.Вот так, вот так, он ушами шевелит. Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть. Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:Мишка зайку испугал. Зайка прыг… и ускакал. Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда. Попляши и покружись. Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу взрослого: «Попляшем» – они приседают и приплясывают. Через некоторое время взрослый говорит: «А теперь покружимся!» – и ребята кружатся в парах. Когда же он произнесет: «Стой!», дети должны остановиться и замереть. Скок – подскок. Все встают в кружок вокруг снеговика боком к нему. Поставив руки на пояс, подскакивают вверх, слегка продвигаясь вперед. Потом повертываются кругом и продвигаются подскоками в другую сторону. По сигналу взрослого дети быстро разбегаются по площадке, затем вновь собираются вокруг снеговика. Русская игра «Вышибалы» Участники делятся на две команды: ведущие и играющие. Очерчивается прямоугольник – «город». С противоположных сторон находятся ведущие. У них – мяч. В середине «города» стоят играющие. Ведущие попеременно бросают мяч в играющих, стараясь попасть в них. В кого попал мяч, тот выбывает из игры. Кто из детей поймал мяч, тому засчитывается «свечка», т.е. он может при попадании в него остаться в игре. Также свою «свечку» можно отдать кому-нибудь из тех, кто уже выбит. Ведущие попеременно бросают мяч, пока не выбьют всех играющих, не переступая черту «города». Затем команды (ведущие и играющие) могут поменяться местами и продолжать игру.

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: «шайбу!»,«мимо!»,«бей!» -Значит там игра (Хоккей) На белом просторе две ровные строчки,А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня) Два коня у меня, по воде они возят меня.А вода тверда,Словно каменная! (Коньки) Мчусь как пуля я вперед,Лишь поскрипывает лед,Да мелькают огоньки. Кто несет меня? …(Коньки) Мы с бараньими рогами,Вниз под горку мчимся сами,А как на гору взбираться,Начинаем упираться (Санки) За веревочку коня в горку я тащу.Ну а с горки быстро я на коне лечу! (Санки)

Этой палкой бей смелее,Чтоб удар был, как из пушки,Эта палка – для хоккеяИ она зовется …(Клюшка) Две полоски на снегу оставляют на бегу.Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи) Во дворе есть стадион,Только очень скользкий он.Чтобы там как ветер мчаться,На коньках учись кататься. (Каток) На льду танцует фигурист,Кружится, как осенний лист.Не в шубе он, легко одет.И вот на льду теперь дуэт.Эх, хорошо катаются!Зал затаил дыхание.Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Меня хлопали лопатой,Меня сделали горбатой,Меня били, колотили,Ледяной водой облили.И скатились все потом,С моего горба гуртом.(Ледяная горка)

ВТОРНИК. Рассказ воспитателя о зимних развлечениях на Руси. 1 п/д. C незапамятных времен радостным весельем встречали Зиму на Руси. Песни, пляски, хороводы, катания на санях – были обычными для русских людей. В это же время в города являлись скоморохи, кукольники, жонглеры, гусляры и прочие «затейники». Играли на гуслях, жалейках, сопелях, пели, кувыркались, показывали фокусы. Тут же среди дружинников устраивались «конные ристания», поединки на копьях и мечах. Соревновались в метании палицы, стрельбе из лука. Бегали взапуски (в догонялки), прыгали через костры, залезали на столбы, облитые маслом, ходили на ходулях. Состязались в рубке «снежных чудищ» на скаку, в метании копий, фехтовании и борьбе. Часто опытного борца ставили на верх снежной горы, нарекая его «царем». А молодые воины, желавшие доказать свою удаль, пытались свергнуть его вниз. «Царь» отбивался от нападавших иногда голыми руками, иногда деревянным посохом. Те в свою очередь пускали в ход веревки и кнуты. «Без борца нет венца», – приговаривали князья, награждая достойных. И одаривали кого новыми сапогами, кого кафтаном и рукавицами, а кому-то давали украшенные дорогими каменьями мечи и кинжалы. Не отставали от знатных господ и простые люди. В лесах и на замерзших реках устраивали кулачные «бои без правил». Правила, конечно, были – в драках стенка на стенку нельзя было бить лежачего, ставить подножки, класть в рукавицу заначку, бить ногами и по затылку. Взрослые не могли биться с юношами. При этом всякий мог в любой момент оставить поле боя, пойти отдышаться.

СРЕДА.

Загадки о зиме. Зима хрустальная. 2 п/д. I . Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Вьюга белая метёт – это зимушка идёт: Рукавом повела – все дороги замела. Здравствуй, Зимушка – зима, долгожданная зима! Ты снежку не жалей, разгуляйся веселей! Теперь – внимание, друзья. (Отгадывание загадок на тему «Зима») 1) Без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз) 2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька) 3) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – их не стало.(Снег) 4) Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз) 5) Странная звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка) 6) Схватил за щёки, кончик носа, раскрасил окна все без спроса. Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает …(мороз) 7. Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы. (Санки) 8. Обогнать друг друга рады. Ты смотри, дружок, не падай! Хороши тогда, легки быстроходные …(коньки) 9. Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, что помогло мне в этом?…(лыжи) 10. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет…Когда это бывает? (Зимой) II . Назовите главный праздник зимы. (Новый год). Игра: «То, чем ёлку наряжают?» То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову. Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно. Если я скажу вам верно, говорите «Да!» в ответ. Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфетти блестящие?

Тигры настоящие?

Звёздочки лучистые?

Дети слушают песню «Три белых коня», танцуют.

О каких трёх белых конях поётся в этой песне? (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)

А знаете ли вы пословицы или поговорки об этих месяцах? Декабрь – году конец, зиме начало. Январь – году начало, зиме середина. Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Молодцы ребятки, хорошо потрудились, а теперь пора гулять в игры разные играть.

ПЯТНИЦА. Спортивный досуг «Кругосветное путешествие». 1 п/д.

План досуга (ход).

1. Построение. «Не зеваем детвора, путешествовать пора!» Все ли готовы к кругосветному путешествию на самолёте? Внимание! Надеть перчатки! (проверяем, все ли в варежках) Пристегнуть ремни! (все ли завязали шарфы, пояса) Заводим мотор! (вращаем руками, согнутыми в локтях) Полетели! (руки в стороны, передвигаемся по периметру участка бегом)

2. Прилетели в Америку. Помните, мы видели широкую реку Мисисипи на территории этой страны. Нам надо перебраться на другой берег, поплывём на лодках парами. Беритесь за руки, будем идти приставным шагом (бегом), наперегонки, от одного края участка до другого. Чья лодка доберётся первой до противоположного берега, не утонет (не упадут участники). Все перебрались, молодцы! Летим дальше! (аналогично)

3. Прилетели в Австралию. Вспомните, какое замечательное животное тут живёт? Кенгуру. Я буду кенгуру, сейчас я с вами поиграю. Беру обруч (корзину), держу его перед собой. Вы берите снежки. Ваша задача попасть в сумку кенгуру снежком. Играем 2-3 раза. Молодцы, летим дальше!

4. Прилетели в Антарктиду! Какие удивительные птицы здесь живут? Они не летают, зато прекрасно бегают и плавают в холодном море. Правильно это пингвины. Пойдём, я научу вас кататься с горки как пингвины. Катаемся с горки на животе. Пора в путь!

5. Прилетели мы Арктику, на северный полюс и встретили белого…медведя! Он рассердился, что мы разбудили его шумом моторов и хочет нас проучить. Мы спрячемся от него на льдинах. Выбираем медведя и пока он спит выполняем прыжки из обруча в обруч (из круга в круг, нарисованные на снегу), а когда медведь просыпается, надо спрятаться в обруч (по 3-4 ребёнка). Пора в дорогу, полетели!

6. Прилетели в самую жаркую страну, где живут слоны, жирафы, львы, крокодилы. Куда? В Африку! Всех зверей распугали, нас встречают папуасы, и мы будем танцевать с ними. Пока играю на бубне, дети танцуют. По окончании – замирают в позе заданного африканского животного (льва, жирафа, бегемота..). Пора возвращаться домой.

7. Вот мы и дома. Как называется наша страна? Россия. Здесь нас встречает дед Мазай. Играем в подвижную игру «Здравствуй, дедушка Мазай». Вот наше путешествие и закончилось. В каких странах и частях света мы побывали? Америка, Австралия, Антарктида, Арктика, Африка и прилетели в Россию. Молодцы, вы самые настоящие, смелые, ловкие и дружные путешественники! Так держать!

Татьяна Стебунова
«Неделя зимних игр и забав»

Цель : создать детям радостное настроение в зимнее время года, показать красоту русской зимы.

Итоговое мероприятие : Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки)+ Видео- ролик «Как проходила неделя зимних игр и забав в нашей группе»

Предварительная работа :

Сбор снега для построек

Делаем из снега различные постройки

Подготавливаем украшения для построек и веранды, изготавливаем кормушки для птиц

Организовываем выставку в книжном уголке

Работа с родителями :

Организация наглядной информации в родительский уголок

Изготовление буклетов, ширм- передвижек

Совместная подготовка уличной площадки к «недели зимних игр и забав», изготовление украшений для построек.

Понедельник

1 пол. дня

* Организация выставки в книжном уголке «Зима, зима на улице»

* Изготовление альбома на зимнюю тему с детскими рисунками «Зимние игры и забавы на улице»

* Беседа с детьми «Зима- красавица» (вспоминаем приметы зимы, рассматриваем зимние иллюстрации)

Продуктивная деятельность: худ. творч. «Волшебные снежинки» (учимся рисовать снежинки, развиваем воображение, фантазию, мелкую моторику рук, учимся правильно держать карандаши)

Прогулка

Наблюдение: «Снег кружиться, летает, летает.» (обратить внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый)

Труд: Чистим веранду от снега, оформляем снежные постройки, украшаем сделанные постройки- расставляем спортивный инвентарь, развешиваем флажки (продолжать приобщать детей к труду, желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду других людей).

П. и. : «Попади в цель», «Проползи и перепрыгни», «Пройди по мостику»

(познакомить детей с правилами игры; развивать меткость, глазомер, быстроту движений, выносливость, двигательную активность, равновесие; создать радостное настроение от прогулки в зимнее время года)

* ОБЖ: повторить технику безопасности в спортивные игры: не толкаться, смотреть под ноги, уступать, не обгонять.

2 пол. дня

* Прослушивание песни «Кабы не было зимы»

* Танцевальный досуг «Повтори за мной»

* Настольная дид. игра «Времена года»

*Труд + экспериментирование: делаем воду разноцветной и заливаем в формочки. *Подготавливаем материал для украшения построек (мастерим украшения из пластмассовых стаканчиков, коробочек, бутылок, шариков)

Прогулка

Труд: расставляем формочки для изготовления цветных льдинок.

Труд: украшаем постройки шарами пластмассовыми, развешиваем флажки.

Мало подвижная игра: «На что похож сугроб?» (развивать воображение, фантазию, расширять словарный запас детей)

П. и. : «С кочку на кочку», «Заморожу» (развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение)

Индивидуальная работа :

«учимся рисовать снежинки» (Камиль, Ваня, Давид, Илья)

«Признаки зимы» (Андрей, Степа, Кирилл)

Вторник

1 пол. дня

* Беседа «На чем можно кататься с горки?» (знакомство с техникой безопасности при катание на санках, ледянках; как правильно на них садиться, съезжать с горки, катать друзей)

* Чтение русской народной сказки «Морозко»

* Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций

Прод. деят. : конструирование из мелкого конструктора «Терем для морозки»

Прогулка:

Наблюдение: «Вот и наши льдинки» (делаем вывод о свойстве воды в холодное время года, расширяем кругозор детей, любознательность, интерес в экспериментировании со снегом)

Труд: украшаем наши постройки разноцветными льдинками (воспитываем аккуратность, закрепляем знания цветов, учимся чередовать цветовую гамму)

П. и. : «Чья варежка?», «Снежинки и ветер», «Найди клад»(развивать внимание, быстроту реакции, память, мышление, двигательную активность; заинтересовать детей играть в коллективные игры, создать радостное настроение от зимнего времени года, от игры со снегом; учимся ориентироваться в пространстве)

Игры-досуги: катание с горки, катание на санках, лепка снежков и игры в снежки: «Попади», «Закати», «Чей ком больше»

2 пол. дня.

* Перессказ русской народной сказки «Морозко» с опорой на иллюстрации

* досуг-просмотр мультфильма «Морозко»

* С. р. и. «Оденем кукол на прогулку»

Прогулка

Труд: обмахиваем украшения на постройках от снега, очищаем веранду от снега, расчищаем дорожки.

П. и. «Попади, не промахнись», «Проползи и перепрыгни» (развивать глазомер, меткость, четкость; воспитываем стремление к победе, интерес к коллективным играм, играм- соревнованиям; создаем радостное настроение от прогулки

Игры-развлечения с санками: «Тяни- толкай» «Кто быстрее» (воспитываем дружелюбие, чувство взаимопомощи, создаем радостное настроение; воспитываем стремление к победе)

Индивидуальная работа:

Выкладывание домика из геометрических фигур (Руслан, Миша, Тимофей, Катя, Настя)

«Почему я люблю зимнее время года?» (составление правильных предложений: Камиль, Кристина, Коля, Ваня)

Среда

1 пол. дня.

* Беседа: «Зимние развлечения - во что со мной играют родители на улице»

* Рассказ по фотографии –«Как я играю зимой с папой и мамой»(несколько детей)

* Дидактическая игра «Кто спрятался в сугроб?»

Прод. деят. : худ. твор. «Пушистые снежинки» (вырезание по кругу бахрамушек: продолжать учить правильно держать ножницы, обращаться с ними учитывая технику безопасности; развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение)

Прогулка

Труд: очищаем веранду от снега, укрепляем постройки, обметаем украшения (продолжаем приобщать детей к труду, организовываем труд с желанием детей и интересом)

П. и. «Прыжки в снег», «Веселая змейка» (знакомство с правилами новых игр, учить играть в коллективные игры, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, создавать радостное настроение от зимней прогулки

Катание на санках, снегокатах, ледянках: «Кто быстрее», Довези -не урони»(развивать двигательную активность, ловкость, стремление к победе; учить безопасной езде на санках и снегокатах)

2 пол. дня

* Чтение стихотворения Бурсова И. (разучивание отрывка) :

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки – с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Вез мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним

Импровизация под музыку «Танец снежинок»

Настольные игры по интересам детей

Прогулка

П. и. «Поймай снежинку», «Воробьи и автомобиль»

Катание на санках, ледянках

Инд. работа:

Учимся лепить снеговика (соблюдая размер и количество комков (Настя, Аня, Илья, Матвей)

Разучивание отрывка из стих. -я «Мои санки едут сами…» (Миша,Катя, Даня)

Четверг

1 пол. дня

* Беседа: «Как живут звери и птицы зимой», «Чем мы можем им помочь?»

* Чтение сказки «Варежка», рассматривание иллюстраций

* Игра «Хоккей» (беседа о правилах игры, необходимого инвентаря и техники безопасности в игре)

Прод. деят. : худ. тв. Сделаем красивые кормушки для птичек» (украшаем приготовленные заранее кормушки разноцветными узорами)

Прогулка

«Быстрая зарядка» .Повторяем слова и движения:

Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам. Снега хватит нам и вам.

Носом - вдох, а выдох - ртом,

Дышим глубже, потом- марш на месте,

Не спеша. Как погода, - хороша?

* Труд: Развешиваем кормушки и насыпаем корм для птичек, расчищаем дорожки (продолжаем приобщать детей заботиться и подкармливать птиц зимой, с желанием трудиться)

*Наблюдение: «Во что одеты люди зимой?»(закрепить характерные особенности зимней погоды, название одежды, приучать детей следить за собой и своей одеждой)

* Мини- беседа: «В какой одежде удобнее кататься на горке?»

* П. И. «Лисичка и зайчата», «Берегись – заморожу»(развивать ловкость, внимание, двигательную активность)

* Игра «Хоккей» (закрепить с детьми правила игры, учить правильно держать клюшку, развивать меткость, ловкость, глазомер)

2 пол. дня

* Игра- инсценировка рус. нар. сказки «Варежка»

* Игра- досуг «Кто спрятался в сугроб»

Прогулка

Наблюдение: «Понравились ли наши кормушки птичкам?»

П. И. «Два мороза», «Поиграем в снежки» «Вратари- хоккей с клюшками» (развивать меткость, глазомер, внимание, ловкость, стремление к победе, создавать радостное настроение от игр)

С. Р. И. «Самолетик и пассажиры»(учить распределять роли и действовать по сюжету игры, развивать фантазию, воображение)

Игры- развлечения с санками: «Довези меня», «Кто быстрее»(развивать двигательную активность, интерес, стремление к победе)

Пятница

1 пол. дня

* Беседа: «Зимние виды спорта»

* Рассматривание картинок о зимних видах спорта

* Игра: «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой?»(игра- пантомима)

Прод. деят. худ. твор. : Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки).

Прогулка

Экскурсия на другие участки детского сада

Рассматриваем постройки, способы украшения

Труд: Посыпаем скользкие места на тропинках песком.

П. и. «Найди игрушку», «Тепло-холодно»(учить ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «ближе», «дальше», следовать указаниям воспитателя)

Игровое упражнение «Фигурист- делай как я» (равновесие, устойчивость)

Катание с горки, игры со снежками: «Снежная крепость» (создаем радостное настроение от зимних игр на улице)

2 пол. дня

* Беседа: «Что больше всего понравилось мне на недели зимних игр и забав?»

* Просмотр видео- ролика ««Как проходила неделя зимних игр и забав в нашей группе»

* Чаепитие.

Прогулка

*Развлечения, соревнования для детей и их родителей «Полоса препятствий»: «Добеги до кегли, проползи, перепрыгни через кочку, попади в цель, довези на санках, ПОБЕДИ! (воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма; создавать радостное настроение; учить видеть все прелести зимнего времени года)

* Экскурсия с родителями и детьми по территории детского сада. (показать всю прелесть зимнего времени года)

Индивид. работа

Беседа о правилах и катания с горки (Давид, Камиль, Тимофей, Илья)

«Пройди по мостику» (Аня, Настя, Полина, Матвей)