» » Ребенку первый, второй, третий месяц. Ребенку первый, второй, третий месяц Ребенок 2г 3 месяца развитие

Ребенку первый, второй, третий месяц. Ребенку первый, второй, третий месяц Ребенок 2г 3 месяца развитие

Ваш малыш уже может объясниться с Вами простыми предложениями, помочь в выполнении простых домашних дел. В этом возрасте для него очень важно чувствовать себя нужным, полезным и любимым, также очень важна для него совместная деятельность с родителями.

Ваш малыш уже умеет...

Мальчики:

81,4-97 см.
10,7-16 кг.
47,3-52,7 см.
47,8-56,8 см.
81,9-95,7 см.
11-15,7 кг.
46,5-51,8 см.
47,9-56,2 см.

Физическое развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Для полноценного физического развития ребенку необходимо правильное питание, оптимальный режим дня, достаточная двигательная активность и крепкий иммунитет.

Средние показатели физического развития ребенка в 2 года 3 месяца

Длинна тела:

мальчики - 85,5 - 92,5 см;

девочки - 85 - 90 см;

Масса тела:

мальчики - 12,5 - 14,5 кг;

девочки - 12 - 14 кг.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года 3 месяца

В этом возрасте развитие ребенка идет через игру, общение со взрослыми и сверстниками, через многочисленные эксперименты. Ребенок накапливает знания и получает опыт методом проб и ошибок.

Двигательное развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Совершенствуется координация движения и умение сохранять равновесие. Малыш может ходить по неровной поверхности, перешагивать через небольшие препятствия. Смело прыгает с высоты 10-15 см, приседает.

Хорошо бегает, может подпрыгивать на двух ногах. Умеет подниматься на носочки и на пяточки (после показа этих движений взрослым).

Может бросать мяч обеими руками, пытается поймать его, если мяч бросают с небольшого расстояния. Точно бьет ногой по мячу.

Умеет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.

Познавательное развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Ваш малыш начинает разбираться в причинно-следственных связях между событиями. К качественно новым навыкам можно отнести - умение делать выводы.

Ребенок может достаточно длинное время развлекать себя сам, занимаясь каким-либо интересным делом.

Реальные предметы занимают малыша гораздо больше чем игрушки. Во время игр, ребенок подражает и копирует поведение взрослых.

В этом возрасте для ребенка важен не только сам процесс, но и результат.

Начинает отличать множественное число от единственного.

Умеет отличать предметы по цвету, форме и величине. Так малыш может подобрать предметы одного цвета (по образу), но разной формы.

Хорошо ориентируется в четырех цветах. Может назвать правильно 1-2 цвета.

Способен ориентироваться в в 5-6 геометрических формах. Может подобрать и приложить (вставить) объемные геометрические фигурки к соответствующим по форме отверстиям на развивающем пособии.

Держит карандаш, может нарисовать кривую, закругленную линию, пытается повторять за взрослыми. Может рассказать что нарисовал.

Во время сюжетных игр ребенок подражает своему полу: мальчики - папе, девочки - маме. Может выполнять 2-3 последовательных действиях.

Активно использует воображение, во время игры использует предметы-заместители.

После показа может собрать пирамидку из 3-4 колец. Делает постройки из кубиков (забор, гараж, дом, башню).

Речевое развитие ребенка в 2 года 3 месяца

  • Ребенок говорит короткими предложениями состоящими из 3-4 слов. Обозначает себя: «Я».
  • Любит задавать вопросы «Кто это?», «Где?», «Куда?» и другие.
  • Отвечает на вопросы по картинке (если сюжет знаком ребенку).
  • Повторят новые незнакомые слова.
  • Знает названия некоторых животных, растений, предметов быта, посуды, одежды.
  • Может ответить на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает имена близких людей.

Бытовые навыки ребенка в 2 года 3 месяца

Два года это возраст самостоятельности, в речи ребенка всё чаще появляется фраза «Я сам».

Так в этом возрасте ребенок может самостоятельно пить из чашки (не обливаясь при этом), есть ложкой и вилкой.

Умеет умывать лицо, мыть руки, а некоторые даже чистить зубы (без пасты).

Всё лучше у крохи получается одевать и снимать отдельные предметы своего гардероба.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Эмоции ребенка в этом возрасте очень разнообразны. Так малыш может быть веселый, активный, любознательный, шумный, спокойный, безразличный, грустный, капризный и так далее.

У малыша появляется долговременная эмоциональная память. Ребенок вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях. Например, что на празднике или в гостях - весело, интересно; во время болезни - плохо, неприятно.

Спокойнее относится к запретам и просьбам, выполняет знакомые действия.

Если что-то не получается, то малыш может огорчиться или рассердиться. И наоборот, при достижении желаемого результата радуется, смеется, гордиться.

В этом возрасте малышу уже присущи и более тонкие эмоциональные состояния, такие как нежность, любовь, жалость, обида, тоска, зависть, боязнь, гнев.

В 2 года 3 месяца ребенок очень нуждается в положительной оценке и доброжелательном отношении взрослых.

Начинает оценивать и делить взрослых на плохих и хороших в зависимости от индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.

Уход за ребенком в 2 года 3 месяца

Продолжаем прививать навыки личной гигиены.

В этом возрасте ребенку по прежнему необходим дневной сон - 2,2,5 часа.

Питание 4-5 разовое.

Ежедневное прибывание на свежем воздухе, закаливание, гимнастика будет не только способствовать гармоничному развитию ребенка, но и укрепят его иммунитет.

Питание ребенка в 2 года 3 месяца

Рацион ребенка постепенно расширяется, к рекомендованным ранее сортам мяса можно изредка и по-немного добавлять нежирную баранину. Мясо можно давать нарезанное небольшими кусочками.

К новым блюдам можно отнести и мясные запеканки, которые также можно постепенно вводить в этом возрасте.

В рационе ребенка по по-прежнему должны присутствовать молочные и кисло-молочные продукты.

Увеличивается норма растительного и сливочного масла. Растительное масло - до 6 грамм в сутки, сливочное - до 17 грамм.

Потребность ребенка в минеральных веществах и витаминах покрывается за счет овощей и фруктов.

В этом возрасте можно давать практически все виды сезонных овощей (с учетом индивидуальных особенностей ребенка) - картофель, морковь, редис, баклажаны, кабачки, огурцы, помидоры.

Каши для ребенка 2 лет могут быть вязкими. Чтобы ребенок ел их с удовольствием, в кашу можно добавлять фрукты, варенье, мед.

Также в рационе малыша могут появится новые мучные блюда - блины, оладьи, клецки.

Количество сладостей должно быть ограниченным, давать их лучше в конце очередного приема пищи. А вот колбасы, копчености ребенку пока лучше не давать.

Необходимые обследования в 2 года 3 месяца

В 2 года 3 месяца необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли возрасту нервно-психическое развитие малыша. Даст рекомендации по питанию, гимнастике, закаливанию.

В два года следует посетить стоматолога (если Вы этого еще не сделали).

Как играть с ребенком в 2 года 3 месяца

В этом возрасте для ребенка подходят игрушки, которые развивают мышление, глазомер, мелкую моторику. Это всевозможные конструкторы, мозаики, игрушки со шнуровкой, специальные рамочки (формочки) с геометрическими фигурками разного цвета, деревянные бусины для нанизывания на шнурок, логический квадрат и другие.

Для тренировки ловкости и развития моторики отлично подходят наборы разрезные овощи и фрукты, также они подойдут и для ролевых игр.

Предложите малышу кубики «собери картинку», начните с минимального количества кубиков (4), если малышу понравится в последствии можно перейти и к набору с большим количеством кубиков.

Деревянные пазлы различных тематик (фигуры, овощи, фрукты, цифры, уменьшающиеся или увеличивающие) помогут развит моторику и внимание ребенка.

Полезно в этом возрасте играть с ребенком в ролевые игры. Ролевые игры развивают общительность, коммуникабельность, фантазию, речь ребенка. Для ролевых игр можно приобрести различные наборы: повара, врача, продавца, полицейского и другие.

В возрасте 2-х лет и старше ребенок всё чаще начинает общаться со сверстниками, поэтому необходимо обратить внимание на здоровье малыша и для профилактики заболеваний укреплять его иммунитет.

У Вашего малыша сейчас трудный возраст ему многое хочется сделать самому, по-больше узнать и многому научится. Старайтесь запрещать ему только то, что действительно нельзя. Уважайте его выбор, прислушивайтесь к нему, по-чаще хвалите и тогда у него обязательно всё получится.

Развитие каждого малыша индивидуально. Кто-то раньше начинает говорить, кто-то — ходить, а у кого-то быстрее вырастают все молочные зубки. Зато у всех без исключения детишек в этом возрасте, 2 года и 3 месяца, возрастает активность и любопытство. Задача заботливых родителей — помочь чаду в познании окружающего мира и получении новых навыков.

Физическое развитие малыша в 2 года 3 месяца

С каждым днем шаги крохи становятся более уверенными. Ему все реже требуется держать взрослого за руку, чтобы преодолеть препятствия (ступеньки, кочки, подъём вверх по склону).

На прогулке малыш активно двигается, бегает и прыгает, проявляет интерес к аттракционам и турникам, пытается вскарабкаться по лесенке. В песочнице лепит фигурки из песка, использует игрушки по назначению (лопаткой копает песок, собирает его в ведерко).

Малыши учатся самостоятельно одеваться и раздеваться. Некоторые перед выходом из дома предпочитают выбирать, что надеть, не стесняясь настаивать на своем выборе. Ничего страшного в этом нет.

Если выбор карапуза соответствует погоде за окном — поддержите его. Если в выбранном наряде ребенку может быть холодно, то предложите дополнить его «образ» теплой кофтой, шапочкой или курточкой.

В этот период продолжает улучшаться координация и начинает преобладать активность правой руки (либо левой, если ребенок левша) и указательных пальцев.

В 2 года 3 месяца дети учатся открывать и закрывать двери.

Родителям необходимо проявить осторожность и следить, чтобы любимое чадо не прищемило пальчики!

К этому возрасту ночью кроха спит не более 10 часов, а днем достаточно 2-3 часов сна после прогулки и обеда.

Процесс кормления упрощается, потому что малыш самостоятельно орудует ложкой и пьет из чашки, не расплескивая ее содержимое.

Особенности психики у детей в 2 года и 3 месяца

В два и 3 месяца ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность. Это способствует повышению интереса к окружающим людям, протестам против ограничений свободы его действий и выражению своих предпочтений.

Малыш старается выполнить какое-то действие (сложить игрушки, отнести бутылочку на кухню, одеться и т. д.) качественно, ожидая от взрослых похвалы.

Детей обязательно надо хвалить за хорошие поступки и попытки освоить что-то новое. Ни в коем случае нельзя насмехаться, если им что-то не удается! Этим можно нанести подрастающему поколению психологическую травму.

Детям в 2 года и 3 месяца нравится постоянство, спокойная домашняя атмосфера, взаимодействие с привычными предметами. Несмотря на это, при необходимости малыш быстро приспосабливается к новой обстановке и условиям, благодаря пластичности психики.

Поход в детский сад влечет за собой разлуку с мамой, самым близким человеком, на несколько часов или целый день. Из-за этого ребенок испытывает стресс, который может выражаться истериками, отказом от еды в детском саду, обидой, апатичным или, наоборот, агрессивным поведением.

Постарайтесь обратить внимание крохи на преимущества посещения детского сада. Укажите ему на возможность общения и игр со сверстниками и получение новых навыков и знаний благодаря занятиям с воспитателями.

Негативные эмоции способствуют снижению активности малыша, он теряет интерес к изучению окружающего мира. Поэтому его нельзя оставлять одного в плохом настроении. Благо, подбодрить карапуза в этом возрасте довольно просто. Дети в 2 года 3 месяца быстро переключаются на что-то новое (игра, просмотр мультфильма, животное).

К этому возрасту спектр эмоций, которые способно испытывать чадо, постоянно расширяется. Карапуз учится сопереживать и гордиться собой, когда его хвалят.

Кроха нуждается в заботе родителей, ждет от них поддержки и защиты.

Общение с окружающими и речь ребенка в 2 года и 3 месяца

Малышу все больше нравятся игры со сверстниками, которые становятся более разнообразными. С родными и знакомыми карапуз охотно разговаривает, а незнакомцев опасается.

Новые навыки у малышей в 2 года и 3 месяца

Рацион питания для малышей 2 года 3 месяца

  • Детям необходим сбалансированный рацион . В течение дня должно быть 4 приема пищи. Большинство продуктов должны содержать животный белок. Его много в мясе, молочной продукции, яйцах, птице и рыбе.
  • Белковое меню нужно обязательно дополнять свежими фруктами и овощами , в которых содержится много витаминов и микроэлементов.
  • Суточная норма мясной продукции для детей в этом возрасте — 85 г . Допускается давать ребенку нежирную телятину, курицу, говядину и свинину в вареном или тушеном виде в первой половине дня.

Мясо довольно долго переваривается, и подобный ужин может спровоцировать проблемы со сном.

  • Лучший гарнир — каша вязкой консистенции или тушеные овощи.

Вкусно и полезно: рецепты на каждый день для детей в возрасте два года 3 месяца

Детям, как и взрослым, надоедает кушать изо дня в день одно и то же. Поэтому заботливые мамы стараются разнообразить меню для любимых деток.

Омлет с кабачками

Сытное и вкусное блюдо на 4-6 порций.

Понадобится:

  • 4 яйца
  • 2 средних кабачка
  • 100 г сыра
  • 2 зубчика чеснока
  • 1 ч. л. муки
  • 250 мл молока
  • 1 помидор
  • 50 г свежей зелени

Кабачки необходимо тщательно вымыть, натереть на крупной терке и отжать с них сок. В емкость с тертыми кабачками добавить выдавленный через пресс чеснок и соль по вкусу.

Муку смешать с молоком, добавить яйца, немного соли и перемешать. Дно формы смазать сливочным маслом, выложить тертые кабачки и залить все молочно-яичной смесью.

Помидор ошпарить кипятком, снять кожуру, нарезать небольшими ломтиками и добавить к запеканке, сверху посыпать нарезанной зеленью и сыром.

Блюдо запекается в духовке при температуре 180 градусов в течение получаса.

Куриный крем-суп с брокколи

Хороший способ разнообразить привычные постные борщи и супчики.

Понадобится:

  • 1 куриная грудка
  • 5 соцветий свежих брокколи
  • 60 г сливочного масла
  • Пара гренок
  • Сметана

Курицу необходимо промыть, залить водой, слегка посолить и варить в течение 50 минут. На поверхности воды в процессе приготовления будет возникать пенка, которую необходимо снимать.

Отваренную грудку вынуть из бульона и поместить в чистую емкость для остывания. Брокколи промыть, добавить в кипящий бульон, проварить 15 минут и снять с огня.

Курицу нарезать мелкими ломтиками, добавить вместе со сливочным маслом в бульон и взбить блендером. В тарелке суп можно украсить, нарисовав сметаной забавные фигурки или рожицы. Подавать с гренками.

Коктейль молочный с бананом и ягодами

Все малыши — сладкоежки, они любят мороженое, конфеты и напитки. Вместо магазинных сладостей, которые напичканы ароматизаторами, консервантами и усилителями вкуса, на десерт можно приготовить вкусный и полезный коктейль.

Понадобится:

  • 1 стакан молока
  • 1 банан
  • 20 г коричневого сахара
  • Горсть свежих или замороженных ягод на выбор (клубника, вишня, черника, ежевика, малина)

Банан необходимо очистить от кожуры, поломать на несколько частей, положить в блендер, добавить горсть ягод, сахар и залить молоком. Блендером взбить продукты до однородной консистенции. Полезный и вкусный десерт готов!

Перед приготовлением необходимо убедиться, что у малыша нет аллергии на продукты из списков ингредиентов!

Уход и забота за ребенком в 2 года и 3 месяца

Ребенок в 2 года и 3 месяца начинает больше контактировать с окружающими. Поэтому необходимо своевременно делать все плановые прививки, проводить больше времени на свежем воздухе, по возможности возить малыша на отдых к морю или на природу.

Развитию координации поспособствуют ежедневные занятия гимнастикой. В теплое время года их можно проводить на свежем воздухе во время прогулки.

Развивающие игры для непосед в возрасте 2 года 3 месяца

  • Конструкторы и игрушки с подвижными деталями улучшат мелкую моторику, а и рисование развивает творческие способности. Но нельзя пренебрегать подвижными играми.
  • Игра с солнечным зайчиком будет увлекательной разминкой. С помощью зеркала или фонарика взрослый проецирует на стену и пол солнечного зайчика, а малыш должен ловить его ручками, пытаясь на полу прыгнуть на него.
  • Салочки или догонялки — беспроигрышный вариант.
  • Птички забавная игра, в которой дети взбираются на небольшие возвышения, взрослый сообщает, что солнышко встало и птичкам пора летать. Малыши спрыгивают, изображая порхание крыльев, клевание зернышек, чириканье и т. п. Затем ведущий объявляет «Дождь идет! Птичкам пора прятаться!», и малыши возвращаются обратно.
  • Игра «Поиски пары» предполагает, что все малыши делятся по двое. Каждой паре дают разные предметы. У первой в руках может быть по ленточке синего цвета, у второй — по ленточке красного цвета, у третьей — по мячику и т. д. По команде дети начинают бегать по комнате или площадке, а после сигнала «Начинаем искать!» должны как можно быстрее отыскать свою пару.

Забота, внимательность, любовь, терпение, справедливость и последовательность в решениях и поступках — главное, что должны проявлять родители по отношению к ребенку, чтобы его личность была гармонично сформированной.

Тесты психофизиологического развития детей

Молодые мамочки порой забывают, что младенец – вовсе не кабачок на грядке а самый настоящий человечек. И кроме граммов и сантиметров стоит обращать внимание на такую важную составляющую человеческой личности, как правильное развитие и своевременное развитие психических функций ребенка. Ведь это гораздо более верный показатель здоровья ребенка! Давайте вместе проверим, все ли с крошкой в порядке? Что он умеет, а чему его можете научить вы?

Ребенку первый месяц

  • Коснитесь указательным пальцем щеки младенца. В ответ здоровый малыш поворачивает голову в сторону раздражителя, открывает рот и совершает сосательные движения. Если прикосновение не вызывает никакой реакции, повторите его несколько раз, слегка поглаживая ребенка пальцем по щеке.
  • Вложите палец в ладошку малыша. Ребенок захватывает палец, как только вы касаетесь руки, и удерживает его. Придерживая за запястья, аккуратно приподнимайте кроху над кроватью, старайтесь, чтобы он держался сам, а вы бы его только страховали.
  • Если ребенок кричит и беспокойно двигается, быстро и высоко поднимите его и держите на руках приблизительно под углом в 45 градусов. Малыш успокаивается в тот момент, когда вы его поднимаете или вскоре после изменения положения.
  • Если поведение малыша беспокойно, нужно помахать погремушкой непосредственно возле детской кроватки. Ребенок успокоится, он как бы сосредотачивается и прислушивается к звуку погремушки. (Однако это не значит, что таким образом вы сможете отвлечь малыша от желания оказаться сухим или покушать. Кстати, чем более он настойчив в этих требованиях, тем лучше.)
  • Зажженный карманный фонарик поместите на расстоянии 1 м в поле зрения ребенка, находящегося в слегка затемненном пространстве (повесьте над кроватью большой темный платок). Глазки младенца должны задержаться на несколько секунд на пятне света.
  • Склонитесь над кроватью так, чтобы тень покрывала поле зрения ребенка, потом медленно отодвигайтесь в сторону. Глаза малыша должны на секунду задержаться на движущейся тени.
  • Кусочком ваты делайте движения, как при чистке носа (без прикосновения к слизистой). Ребенок уклоняется от прикосновения, отворачивает голову в сторону или двигает ею.
  • Младенец лежит на животе, ручки в согнутом положении на уровне головы. Хотя бы на мгновение ребенок может поднять голову.
  • После того как малыш немного пососал, соска или грудь отнимается. Кроха придвигает голову к соске, груди или бутылочке и пытается схватить ртом.
  • В возрасте одного месяца на обращение взрослого у ребенка начинает появляться улыбка. У отдельных новорожденных улыбка появляется раньше, уже на 2-й неделе. А во сне сытый и сухой младенец со 2-й недели улыбается регулярно – это так называемая «физиологическая» улыбка.

К концу первого месяца, сосредоточившись на лице взрослого, малыш может вслед за ним высовывать язычок. И улыбка, и движения языка развивают речевой аппарат, поэтому стимулируйте их появление! При общении с взрослым ребенок издает тихие гортанные звуки. Повторяйте их, копируя ритм и мелодику – так вы вступаете в первый «разговорный» диалог с малышом. Все эти движения еще рефлекторны.

Рефлексы у вашего крохи проверяли сразу после появления на свет. На них же обращает внимание невропатолог при первом посещении поликлиники. Однако одной проверки мало. Основываясь на рефлексах, делайте с малышом зарядку, играйте в различные игры – ведь рефлексы специально даны новорожденному. Как прообраз будущих сознательных движений. Стимулируя и поддерживая их, вы развиваете мозг любимого чада, готовя его к осмысленным движениям, повышая интеллект.

Ребенку второй месяц

  • Находясь вне поля зрения ребенка, погремите погремушкой. Малыш автоматически должен повернуть голову в направлении звука. При этом реакции на отдельные раздражители уже ясно отличаются. Так, на шум трещотки ребенок реагирует бурно, двигая ручками и ножками, а при непрерывно звучащем свистке успокаивается и лежит с широко открытыми глазами. Прерывистое звучание свистка вызывает у малыша неудовольствие, а удары по дереву – наморщивание лба. Продолжительность звукового раздражителя не должна превышать 30 секунд.
  • Если младенцу на лицо положить пеленку, он будет производить неспецифические движения всем телом, но освободиться от пеленки сам пока не сможет.
  • Возьмите ребенка на руки, в горизонтальном положении, поддерживая под голову, и чуть-чуть опустите руку. В течение нескольких секунд кроха будет удерживать голову прямо. Лежа на животе, малыш уже хорошо держит голову .
  • Пребывание в возбужденном состоянии, ребенок успокоится, если вы с ним начнете разговаривать. Говорить следует не менее 30 секунд.
  • Вы делаете все так, как будто собираетесь кормить малыша, но грудь или бутылочку пока не даете. Младенец реагирует определенным образом на положение кормления. Он открывает рот, поворачивает голову в сторону, делает сосательные движения, выражает нетерпение.
  • Привяжите веревочку к красному кольцу и медленно, на расстоянии 25 см от личика ребенка, перемещайте кольцо в продольно направлении. В ответ должно наблюдаться согласованное движение глаз малыша: они, то поднимаются, то опускаются.

Теперь совершайте красным кольцом круговые движения. Глаза ребенка движутся за ним согласованно. Если вы будите быстро приближать кольцо к лицу малыша, вы получите в ответ реакцию мигания, а если медленно – реакцию общего оживления.

Главное умение, приходящее на втором месяце жизни ребенка, - яркая реакция на маму (или человека, постоянно ухаживающего и общающегося с крохой) – так называемый «комплекс оживления». При обращении мамы наблюдается ответная улыбка, малыш радостно дрыгает ручками и ножками, извивается всем телом, появляются первые спонтанные вокализации.

Ребенку третий месяц

  • Если на расстоянии двух метров перед ребенком водить яркой игрушкой, он будет следит за ней взглядом. Малыш лежит на спине. Вы на расстоянии 25 см перемещаете яркую игрушку, которая, в конце концов, исчезает из поля зрения ребенка, при этом в течение нескольких секунд он продолжает смотреть вслед исчезнувшей игрушке.

Малыша на руках носят по комнате (его взгляд обращен не на вас, а в противоположную сторону комнаты). Кроха обращает внимание на яркие предметы и внимательно смотрит на них.

  • Ребенок лежит на животе. Сбоку (в 25 см) гремит погремушка. Младенец поворачивает голову в сторону звука. В положении на животе ребенок должен удерживать голову в течение 90 секунд.
  • Когда вы разговариваете с малышом, он на вас внимательно смотрит, улыбается, появляется гуление , «комплекс оживления ».

Склонившись над ребенком, измените мимику своего лица, и малыш будет имитировать вашу мимику. Если же наклоняется чужой человек, кроха на мгновение замирает и внимательно его разглядывает. Затем расплывается в неуверенной улыбке, особенно, если незнакомец демонстрирует доброжелательную реакцию.

  • Если подвесить в пределах досягаемости игрушку, то случайно натолкнувшись на нее, малыш замрет на некоторое время, «соображая», что же произошло.
  • Лежа на животе, ребенок может опираться на предплечья, а полусогнутыми ногами о твердую опору. Находясь в хорошем настроении, начинает играть пальцами своих рук, изучает их.

На третьем месяце ребенку предстоит научиться двум «великим вещам». Первое – узнать, что у него есть руки и ими можно производить различные движения. Второе – научиться различать маму («своих») и «чужих» людей.

«Хватайка»

В возрасте от двух до трех месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

Поиграйте с крохой следующим образом: в раскрытую младенческую ладошку, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, по материалу (пластмассовый, деревянный и т.д.), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь малыша сверху. Это упражнение дает ребенку относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Потягивая шарик за ленточку, при этом, не вынимая его из ладони крохи, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками (диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Взрослый вкладывает палочку в одну или обе ручки ребенка. Держа палочку посередине, подтягивает ее к себе, стимулируя более крепкое схватывание.

Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук (схватывание, сжимание), развивают тактильную чувствительность ладони.


10.07.2019 11:10:00
Как добиться плоского живота?
Этот вопрос задают миллионы женщин по всему миру, ведь плоский живот – это признак молодости, сексуальности и стройности. Сегодня мы расскажем вам, как согнать жир с живота и подтянуть его.

09.07.2019 18:08:00

Физическое развитие
На третьем году жизни качественно меняются внутренние органы и системы ребенка. Ускоренно развивается лимфоидная ткань, которая отвечает за невосприимчивость к различного рода инфекциям. Совершенствуется работа всех органов, что делает малыша более выносливым. Прежде всего, растет работоспособности нервной системы. Малыш уже может бодрствовать без утомления 5,5-6 часов.

В 2 года и 3 месяца пора уделять внимание трудовому воспитанию малыша. Основное влияние на него оказывает поведение взрослых, которым нужно поощрять его желание помочь, принимать участие в домашних заботах. Следует учитывать возрастные возможности ребенка и терпеливо относиться к результату его стараний. Данный период – идеальное время для того, чтобы приучить его к труду и аккуратности. Если упустить момент, то потом потребуется множество усилий для привлечения ребенка к домашним делам.

Взрослым необходимо обеспечивать двигательную активность малыша в течение дня: проводить игровые и развивающие упражнения, гимнастику, прогулки и др. Кроха уже может хорошо двигаться по неровным дорожкам, преодолевая канавки и бугорки. Умеет спрыгивать с высоты 10-15 см, двигаться по кругу, держать заданное направление, бросать мяч двумя руками взрослому, перебрасывать мяч через ленту, натянутую на высоте 60-80 см. Малыш закрывает и открывает двери, берет предметы двумя пальчиками, надевать кольца на стержень, складывать матрешек. В действиях начинает преобладать указательный палец и правая рука.

Ранее считалось, что в этот период развития малыш наиболее подвержен основным детским инфекциям. Прививочная работа, проводившаяся на протяжении многих лет, привела к резкому снижению заболеваемости тяжелыми детскими инфекциями. В настоящее время заболеваемость детей на третьем году жизни почти не отличается от таковой в остальные периоды.

Психологическое развитие
Стремительное развитие головного мозга позволяет ребенку легко концентрироваться: заниматься одним делом, одной игрушкой до 20 минут. Появляется способность не плакать, сдерживаться, даже если малышу больно. Может забыть о желании кушать, если увлекся интересной игрой. Но подобные состояния длятся недолго, так как вынужденное безделье или ожидание очень трудно дается в этом возрасте.

Именно сейчас решающую роль в развитии психики малыша играют воспитательные мероприятия. В этом возрасте легко формируются условно-рефлекторные связи. Достаточно 1-2 раза повторить, для того, чтобы малыш запомнил новое правило. Формируется понимание «что такое хорошо и что такое плохо». Для закрепления этих базовых понятий используются поощрения и наказания, хотя поощрения должны заметно преобладать. Ведь малыш и сам всем сердцем хочет делать именно то, что от него ждут родители.

Развивается воображение, в связи с чем можно разнообразить сюжетные игры. Ребенок понимает, что одна и та же игрушка может иметь множество функциональных назначений. Например, кубик – это не только строительный материал, но и мебель, транспортное средство и даже солдат. Самостоятельная деятельность двухлетнего малыша является основным средством нравственного и умственного воспитания. Его инициативу необходимо всячески поощрять, для чего следует создать соответствующие условия, приобретать пособия, игрушки.

Научите малыша объединять действия в игре простым сюжетом: «папа водит машину», «мама варит обед». В игре можно выполнять 2-3 последовательных действия: «кукла гуляет, обедает, после этого спит». Научите малыша использовать в игре кубик - вместо машины, палочку - вместо градусника. Когда малыш играет один, постарайтесь не беспокоить его, чтобы не разрушить мир, созданный в его воображении.

Вопросы мам про развитие ребенка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

Ребенок от года до трех лет

Не берут в садик, куда обращаться?

11 0

Сложилась очень не приятная ситуация. Я записала ребенка в садик, когда ему еще не было года. По очереди мы были 32 из 55 человек. Когда подошло время формирования списков, то моего ребенка не забрали в сад, а отмазались тем, что нет мест. Я пыталась объяснить, что по записи, я видела своими глазами, что мы проходим в сад, даже в том случае если будет еще 15 льготников. Но меня отправили домой, и сказали приходить на следующий год. Я ушла... но, когда рассказала мужу всю эту ситуацию, то он решил сходить пообщаться с заведующей садика еще раз.

пн, 2014-07-21 18:28

Здоровье

Можно ли пить противозачаточные таблетки при мастопатии?

4 0

Еще в девятнадцать лет у меня началась мастопатия (наследственность сыграла плохую роль). В течении пяти лет я пыталась ее вылечить, так как грудь болела ужасно и это приносило жудкий дискомфорт. Помню, что в каком-то медицинском центре, при прохождении компьютерной томографии, доктор сказал, чтоб я ни в коем случае не принимала противозачаточные таблетки. Прошло пять лет, я забеременела и мастопатия по-немногу начала уходить. После родов я начала принимать противозачаточные таблетки. Позже, я вообще о ней забыла.

сб, 2014-07-19 17:39

Домашние животные

Рыбки и маленький ребенок

18 1

У меня есть несбывшаяся мечта детства - я очень хочу иметь аквариум и рыбок в нем... Теперь, когда не нужно просить это у родителей - могу сама себе позволить данную роскошь (и муж только "за"), задумалась - а как объяснить двухлетнему сорванцу, что рыбок трогать нельзя, в аквариум бросать тоже ничего не разрешается и на рыбок можно только смотреть. Он у нас мальчик умный и довольно послушный, но все равно... Не хочется лишний раз ругать малыша, а он хочет "играть" с рыбками. По крайней мере, так происходит в гостях. Может, отложить свою мечту "на потом"?

отсюда взяла, понравился сайт :-2-2-6-&catid=111:24-36-&Itemid=138

2 ГОДА 3 - 6 МЕСЯЦЕВ

Моторное развитие Продолжают тренировки по спрыгивания, осваивают лесенки - вверх-вниз (учится перебирать ногами), ходит, как большой.

Психоэмоционального развития и поведение 2 года 4 месяца - вселяется дух противоречия, но в действительности противоречия только на словах (будешь пить? - Нет! И тут же пьет). На прямой заявление ответ всегда с предлогом «не». Если слишком далеко зашел в отрицании - переключать. Делают это не злобно (все отрицают), отказываясь на словах, все равно делает (так примерно 2 месяца). Хорошо действуют мягкие уговоры, переключение, веселое дурака-валяние. Начинают подражать агрессивным действиям, если видят их во вне.

Пытаются восстановить справедливость и начинают плеваться. С этого момента могут вылить воду изо рта (полоскать рот).

Нападают на все, что по его мнению его обидело (споткнувшись о кубик, начинает его ругать, в подобной ситуации надо объяснить, что пострадавший - кубик, ему больше досталось).

Ребенку нужно утвердиться, он должен настоять на своем, понять - «я могу!» Родителям, безусловно, трудно, но необходимо уступать ребенку, когда это возможно, или обязательно объяснять почему нет. Боятся выглядеть не взрослые и глупыми. Индеец и грабли. Второй раз не наступит никогда. Очень важна для ребенка стабильность мира: распорядок дня, свой стул, своя ложка и пр.

Речевое развитие Хорошо склоняют, склонять, говорят уверенно, но ошибки иногда делают - в этом возрасте можно начать поправлять, ненавязчиво и корректно. Все больше вопросов «почему?» «Когда? „Как?“ Словарный запас около 300 слов. Эмпирический опыт постепенно уступает место логическому мышлению.

Нравственные основы Могут извиняться. Обычно все об извинениях знают, но по своей инициативе не извиняются. Нельзя требовать, чтобы извинялся перед чужим человеком! Извиняться должна мама! Если не хочет извиняться дома, то тоже должна мама (берет за ручку и идет вместе извиняться). Если дома принято извиняться, то ребенок, став старше, тоже будет. Можно играть в „прости“ - по кругу наступают на ногу и извиняются.

Бытовые навыки Любят делать все, как взрослые, в его представлении. (Играет в приготовление пищи, но для этого ему необходимо снять с бабушки ее фартук и готовить, завернувшись в него.) Надо поощрять.

Участвует в уборке и делает несложные работы хорошо. Необходимо давать ориентиры - это хорошо, это не очень, давай вместе переделаем, теперь хорошо.

Уход Естественные отправления - хорошо сидят на горшке, играют. Некоторые дети, чтобы покакать, раздеваются догола.